Україна

«Евробляхи» в Украине: станет ли дешевле растаможка автомобилей в 2019 году

13:19 — 21 листопада 2018 eye 14510

В начале ноября Верховная Рада приняла закон № 8487, который меняет порядок начисления акцизного налога. Соответственно, по-новому будет определяться и общая сумма обязательных таможенных платежей для ввозимых в Украину транспортных средств. «ФАКТЫ» выяснили, станет ли растаможка автомобилей в Украине в 2019 году дешевле, чем на сегодняшний день.

Как ранее сообщали «ФАКТЫ», законом № 8487 предусмотрен новый порядок начисления акцизного налога по специальной формуле:

Ставка = Ставка базовая х К двигатель х К возраст.

Вместе с тем напомним, что акцизный сбор — лишь одна из составляющих обязательных таможенных сборов при импорте автомобиля в Украину. Не менее важное значение имеют ввозная пошлина (7,3% от стоимости авто, импортируемых из стран ЕС, и 10% - от стоимости авто из всех остальных стран) и НДС (20% от общей суммы стоимости авто).

Станет ли дешевле растаможка автомобилей в Украине в 2019 году благодаря новому принципу начисления акциза? Чтобы ответить на этот вопрос, мы просчитали таможенные платежи для ряда моделей, которые на сегодняшний день пользуются спросом при импорте подержанных транспортных средств в Украину.

Как и в предыдущем материале, в котором подсчитывали, станет ли новый акциз меньше по сравнению со льготными ставками, мы взяли три бензиновые модели: Ford Focus 1,6 л, Toyota Camry 2,5 л и Mercedes E-klasse 3,5 л, а также три турбодизельные: VW Golf 1,6 (дизель), Audi А6 — 2,0 л и Toyota Land Cruiser 200 4,5 л.

Автомобили Mercedes и Toyota мы выбрали специально с двигателями большого объема, на которые ныне не распространяется льготный акциз, для того, чтобы показать, как в целом изменятся таможенные платежи для «многолитрового» транспорта.

Объективности ради берем эти автомобили разных годов выпуска: относительно «свежие» — 2016 года и более старые — 2010 года. В зависимости от возраста они имеют разную рыночную стоимость за рубежом, которая учитывается при расчете таможенных платежей: на ее основе взимается ввозная пошлина. К тому же возраст авто будет играть важную роль при определении новых ставок акцизного сбора.

Ford Focus 1,6 л (бензин)

Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

8000

2800

2400

2010

3500

1500

1700

Toyota Camry 2,5 л (бензин)

Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

5100

4500

2010

6500

2700

2900

Mercedes E-klasse 3,5 л (бензин)

<Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

20 000

15 000

6200

2010

12 500

12 900

6500

VW Golf 1,6 (дизель)

Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

11 500

3900

3400

2010

5800

2300

2600

Audi А6 — 2,0 л (дизель)

Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

18 500

6100

5500

2010

10 000

3700

>4100

Toyota Land Cruiser 200 4,5 л (дизель)

Год выпуска

Стоимость авто за границей, в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом льготного акциза), в евро

Общая сумма таможенных платежей (с учетом акциза по закону № 8487), в евро

2016

50 000

26 300

15 200

2010

28 000

20 000

13 700

Проанализировав таблицы, делаем вывод: если закон № 8487, изменяющий порядок начисления акцизного налога, вступит в силу, стоимость растаможки автомобилей в Украине все-таки снизится. Правда, не на все машины, а только на относительно новые авто — в среднем на 400−600 евро. А вот для более старого транспорта сумма таможенных платежей даже немного возрастет, в частности, на автомобили старше 7 лет — приблизительно на 200 евро.

При этом важно акцентировать внимание, что наибольшую выгоду получат владельцы автомобилей с двигателями объемом 2,5 л и выше — для них таможенные платежи снизятся кардинально, почти вполовину, а если оценить это в денежном эквиваленте, то на 9 000−11 000 евро за 2−5-летние машины и на 6 000 евро — за авто старше 7 лет. Таким образом, напрашивается вывод, что закон был разработан отнюдь не для рядовых автомобилистов.

Какие изменения необходимы для того, чтобы растаможка подержанного автотранспорта действительно стала доступной для большинства украинцев, читайте в материале «ФАКТОВ» «Евробляхи» в Украине: что нужно сделать для реального снижения стоимости растаможки

Фото Александра ЛЕЩЕНКО, «ФАКТЫ»