Клуб споживачів

Киевлянам разъяснили, как вернуть деньги, переплаченные за тепло предыдущему поставщику услуг

18:27 — 22 листопада 2018 eye 2085

Сейчас многие киевляне ринулись в центры коммунального сервиса, чтобы выяснить: куда подевались в ноябрьских платежках цифры с суммами, переплаченными в прошлый отопительный сезон (когда тепло поставляло предприятие «Киевэнерго»). Напомним, что в связи с завершением действия договора между «Киевэнерго» и столичной горгосадминистрацией с 1 мая 2018 года исполнителем услуг по централизованному отоплению и горячему водоснабжению стало коммунальное предприятие «Киевтеплоэнерго».

Обычно накопленная за лето сумма помогала потребителям как-то смягчить нагрузку на семейный бюджет зимой. И люди были в полной уверенности, что задел сохранится автоматически, а накопленные средства пригодятся в нынешнем отопительном сезоне. И вот эти цифры пропали. Как быть?

Как сообщили «ФАКТАМ» в столичном департаменте жилищно-коммунальной инфраструктуры, автоматического перерасчета не предвидится. Согласно распоряжению горгосадминистрации «О единой городской службе для комплексного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг по принципу «единого окна» на базе коммунального концерна «Центр коммунального сервиса» (далее — ЦКС) от 8 декабря 2016 года № 1244, обслуживание потребителей по жилищно-коммунальным вопросам ведется в сервисных центрах (график их работы и адреса на сайте).

Тем потребителям, у которых возникли вопросы по переплате за горячую воду и тепло еще к предыдущему поставщику услуг — «Киевэнерго», следует обратиться в районное отделение ЦКС. На сайте ЦКС указано, что нужно написать заявление (форма его есть на месте) на возвращение ранее перечисленных средств и предоставить пакет документов: копии паспорта, идентификационного кода, а также оплаченной квитанции на счет «Киевэнерго» за период, когда возникла переплата (где указана сумма, не меньше указанной в заявлении на возвращение). Кроме того, надо предъявить заверенные банком реквизиты плательщика, чтобы на этот счет потом поступила переплата.

ЦКС передает собранные документы в «Киевэнерго», где рассматривается вопрос о возвращении средств, и при позитивном решении суммы перечислят потребителю.

В ЦКС дали совет: урегулировать вопросы по возвращению переплаченных сумм лучше не в период массовой оплаты коммунальных услуг (а это бывает в 20-х числах месяца), а в более спокойные дни, когда нет аншлагов и можно не спеша откорректировать платежи по центральному тепло- и водообеспечению, по другим услугам.

Также в ЦКС напоминают, что по единой квитанции-сообщению, которые горожане получили в ноябре, можно оплачивать все счета вместе или в отдельности платить за содержание домов и придомовых территорий, вывоз мусора, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение. Отдельной строкой в полученных платежках указаны долги потребителей, которые до 1 мая 2018 года полностью не рассчитались за тепло и горячую воду. Эту задолженность нужно обязательно погасить, воспользовавшись указанными в квитанции реквизитами.

Для оплаты услуг существует несколько способов:

В этом месяце оплата услуги за содержание жилых домов и придомовой территории со скидкой в 10 процентов (обычно действует до 20 числа) продлена до 25 ноября.
По техническим причинам возможны перебои в работе контакт-центра (+38 (044) 247-40-40) с 18.00 до 20.00.

Существует и форма обратной связи, где потребитель может оставить сообщение .

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что киевлян «обрадовали» новыми тарифами на отопление.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»