Україна

В большинстве из почти 900(! ) технически неисправных автобусов, работавших на столичных маршрутах, сотрудники гаи выявили дефекты, которые могли стать причиной автокатастрофы

0:00 — 16 лютого 2007 eye 173

С начала января киевские правоохранители, продолжающие проверку безопасности пассажирских перевозок, задержали 19 нетрезвых водителей-перевозчиков

Проводимая столичной Госавтоинспекцией операция, направленная на повышение безопасности пассажирских перевозок (о ее начале «ФАКТЫ» уже сообщали), приносит результаты. Как рассказал заместитель начальника Управления ГАИ Киева Александр Пидшморга, с начала года с маршрутов были сняты почти 900 технически неисправных автобусов, причем большинство из них  — с дефектами, угрожающими безопасности движения. Многие водители позволяют себе перевозить людей зимой на летней, да еще изношенной резине. Но одна из самых главных проблем — пьяные водители маршрутных транспортных средств. По словам А. Пидшморги, за полтора месяца этого года были задержаны 19(!) нетрезвых перевозчиков. Показателен один из последних случаев, произошедший в минувшие выходные.

Рано утром недалеко от проспекта Воссоединения сотрудники ГАИ Днепровского района остановили микроавтобус 535-го маршрута. Пассажиров в салоне не было — водитель только собирался подавать машину «на посадку». От водителя исходил «запашок», и экспертиза подтвердила опасения инспекторов. Однако водитель был категорически против вердикта врача. Прибывшие представители предприятия, на котором работает нарушитель, встали на сторону водителя — мол, экспертиза неправильная, убеждали всех, что водитель выехал на линию в полном порядке.

- Конечно, можно все подвергать сомнению, в том числе и выводы врача-нарколога, — говорит Александр Пидшморга.  — Однако, на мой взгляд, лучше все-таки следить за тем, в каком состоянии выезжают водители на линии. Тогда, может быть, не будет никаких сомнений в профессионализме врачей. Отмечу, кстати, что уже несколько лет подряд Госавтоинспекция направляет информацию о выявленных серьезных недостатках на этом предприятии в Государственную инспекцию автомобильного транспорта.

Еще одна проблема — сегодня на столичных маршрутах работает множество иногородних автобусов, которые арендуются предприятиями. Как правило, водители таких машин также не местные. А ведь большинство из них не имеют ни опыта работы в условиях интенсивного движения транспорта, ни навыков управления в экстремальных ситуациях. В связи с этим Госавтоинспекция направила в городскую госадминистрацию предложение обязать автотранспортные организации столицы при приеме на работу иногородних водителей направлять их в ГАИ для проверки знаний Правил дорожного движения и навыков управления автобусом в городских условиях. Кроме того, предложено предоставлять иногородние транспортные средства, работающие на столичных маршрутах, на киевские станции диагностики для проверки технического состояния.

Отметим, что подобные проверки пассажирских автоперевозчиков проводились недавно и в других регионах. Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины, почти четыре тысячи из более 63 тысяч проверенных правоохранителями транспортных средств оказались технически непригодными. Проверяющими были зафиксированы также случаи переоборудования автобусов и микроавтобусов путем установки дополнительных мест для сидения и факты умышленного блокирования водителями запасных выходов.

По результатам проверок сотрудниками ГАИ в Глававтотрансинспекцию Министерства транспорта и связи Украины переданы протоколы на лишение лицензий 706 перевозчиков. Однако, как неоднократно отмечал начальник Департамента ГАИ МВД Украины Алексей Калинский, инспекция принимает решение о лишении перевозчиков-нарушителей лицензии только в 20 процентах случаев.

P. S. По данным Департамента ГАИ МВД Украины, в январе по вине водителей автобусов было совершено 68 ДТП, в которых семь человек погибли и 121 был травмирован.