Події

В украине начали продавать автомобили газ с экономичными моторами, отвечающими экологической норме «евро2»

0:00 — 30 березня 2007 eye 394

Гарантия на российские машины в сети официальных дилеров увеличена до двух лет или 50 тысяч километров пробега

Горьковский автозавод отмечает свое 75-летие. Еще недавно о будущем предприятия говорили с некоторым скепсисом, однако в последнее время у ГАЗа появились крупные инвестиции, реальный план обновления и, как следствие, перспективы развития. В прошлом году россияне приобрели в Бирмингеме (Англия) автозавод, выпускающий коммерческие автомобили под маркой Maxus (»Максус»). По словам руководства ГАЗа, это поможет российскому автогиганту ликвидировать техническое отставание от западных автопроизводителей и выйти со своими машинами на рынок Европы. Пока же россияне используют новые технологии для модернизации уже существующих популярных моделей — «Волги» и «Газели». На оба автомобиля начали ставить двигатели американской компании Chrysler — более мощные, тихие и экономичные, нежели карбюраторные ЗМЗ-406 заволжского завода, запрещенные, кстати, нормами «Евро2». «Волга» с крайслеровским мотором объемом 2,4 литра продается со средины прошлого года. С лета нынешнего производители обещают появление в Украине и аналогичной модификации «Газели».

Цена новой «Газели» растет на 5-10 процентов в год, соответственно увеличивается и стоимость машины на вторичном рынке

Правда, поначалу многие эксперты высказывали сомнение: а не приведет ли установка новых импортных моторов к увеличению стоимости эксплуатации? Но недавно журнал «Авторевю» подсчитал, что стоимость работы на фирменных техстанциях практически одинакова для обеих модификаций. Цена запчастей на автомобиль с крайслеровским двигателем, конечно, чуть выше, но в целом несущественно. К слову, разница почти полностью нивелируется за счет большего ресурса, экономичности и надежности американского двигателя. По словам россиян, ГАЗ собирается выпускать «Волги» еще по меньшей мере несколько лет, пока спрос на машину-легенду сохранится на прежнем уровне. Мало того, автомобиль предполагают продолжить модернизировать. Уже в апреле должна появиться модель с новым салоном и регулируемой рулевой колонкой. Чтобы повысить качество сборки, на заводе сейчас совместно с японцами внедряют систему контроля кайзен. Ее принцип прост: заметив брак, рабочий дергает специальный шнурок  — и конвейер останавливается. В первое время кайзен приводит к убыткам, но затем полностью себя оправдывает, что доказывает опыт всех японских автопроизводителей.

Кроме внедрения новой системы контроля за качеством, на ГАЗе ведется и серьезная модернизация всего производства, ведь на предприятие из-за океана перевозится оборудование для выпуска двух родственных автомобилей Chrysler Sebring (»Крайслер Себринг») и Dodge Stratus (»Додж Стратус»). Эти большие американские авто станут следующим поколением «Волги».

Впрочем, на ГАЗе не скрывают: в дальнейшем основной упор будет делаться на производство коммерческих и грузовых автомобилей, что вполне объяснимо — на «Газели» россияне зарабатывают в шесть-семь раз больше, чем на «Волге». Благодаря очень доступной цене популярность «Газели» как в России, так и в Украине с каждым годом активно растет. В нашей стране на долю машины приходится половина продаж среди коммерческих автомобилей. И это не удивительно — цена «Газели» у дилеров увеличивается в среднем на 10 процентов в год, то есть, проездив на автомобиле три года, его можно продать с минимальными для себя потерями (вдобавок ГАЗы теперь продают в кредит без первоначального взноса).

Себестоимость километра пробега «Газели» на метане составляет всего 38 копеек

Правда, в последнее время с «Газелями» все настойчивее пытаются конкурировать китайские грузовички и фургончики с дизельными моторами. Однако в конце прошлого года на ГАЗе также начали выпускать дизельные коммерческие авто, отвечающие экологической норме «Евро2». Причем главным событием стало появление «Газели» с новым дизельным двигателем мощностью 95 лошадиных сил. Только представьте: если карбюраторный мотор съедал в городе 15-17 литров топлива на сто километров пути, то дизельный — всего 10 литров! Для автомобилей, которые постоянно находятся в работе, это очень существенная экономия. Ко всему прочему дизельный мотор заметно тяговитее бензинового, что для фургонов и грузовичков немаловажно. Новые модели оснащены гидроусилителем руля, значительно облегчающим работу водителя. Стоит также упомянуть, что гарантия на все модификации «Газели» увеличена официальными дилерами до двух лет или 50 тысяч километров пробега. А промежуток между ТО благодаря новым моторам, соответствующим «Евро2», а также доработке и усовершенствованию основных узлов и агрегатов машины — до 10 тысяч километров.

Впрочем, самыми экономичными для хозяйства являются все-таки модели, переоборудованные на потребление природного газа — метана. Недавно украинские автоэксперты провели подсчет, во что обходится мелкому предпринимателю владение машиной (то есть расходы по ее покупке и эксплуатации в течение трех лет при среднем пробеге 50 тысяч километров ежегодно с учетом дальнейшей перепродажи автомобиля на вторичном рынке). Оказалось, что меньше всего расходов требует «Газель» с газобаллонным оборудованием (ГБО), позволяющим ездить на метане (для сравнения: стоимость метана 1,7 гривни за литр, дизельного топлива — 3,7 гривни за литр). Себестоимость километра для «Газели» с ГБО составила всего 38 копеек, тогда как для подержанной иномарки того же класса это 47 копеек.