Гарантия на российские машины в сети официальных дилеров увеличена до двух лет или 50 тысяч километров пробега
Горьковский автозавод отмечает свое 75-летие. Еще недавно о будущем предприятия говорили с некоторым скепсисом, однако в последнее время у ГАЗа появились крупные инвестиции, реальный план обновления и, как следствие, перспективы развития. В прошлом году россияне приобрели в Бирмингеме (Англия) автозавод, выпускающий коммерческие автомобили под маркой Maxus (»Максус»). По словам руководства ГАЗа, это поможет российскому автогиганту ликвидировать техническое отставание от западных автопроизводителей и выйти со своими машинами на рынок Европы. Пока же россияне используют новые технологии для модернизации уже существующих популярных моделей — «Волги» и «Газели». На оба автомобиля начали ставить двигатели американской компании Chrysler — более мощные, тихие и экономичные, нежели карбюраторные ЗМЗ-406 заволжского завода, запрещенные, кстати, нормами «Евро2». «Волга» с крайслеровским мотором объемом 2,4 литра продается со средины прошлого года. С лета нынешнего производители обещают появление в Украине и аналогичной модификации «Газели».
Правда, поначалу многие эксперты высказывали сомнение: а не приведет ли установка новых импортных моторов к увеличению стоимости эксплуатации? Но недавно журнал «Авторевю» подсчитал, что стоимость работы на фирменных техстанциях практически одинакова для обеих модификаций. Цена запчастей на автомобиль с крайслеровским двигателем, конечно, чуть выше, но в целом несущественно. К слову, разница почти полностью нивелируется за счет большего ресурса, экономичности и надежности американского двигателя. По словам россиян, ГАЗ собирается выпускать «Волги» еще по меньшей мере несколько лет, пока спрос на машину-легенду сохранится на прежнем уровне. Мало того, автомобиль предполагают продолжить модернизировать. Уже в апреле должна появиться модель с новым салоном и регулируемой рулевой колонкой. Чтобы повысить качество сборки, на заводе сейчас совместно с японцами внедряют систему контроля кайзен. Ее принцип прост: заметив брак, рабочий дергает специальный шнурок — и конвейер останавливается. В первое время кайзен приводит к убыткам, но затем полностью себя оправдывает, что доказывает опыт всех японских автопроизводителей.
Кроме внедрения новой системы контроля за качеством, на ГАЗе ведется и серьезная модернизация всего производства, ведь на предприятие из-за океана перевозится оборудование для выпуска двух родственных автомобилей Chrysler Sebring (»Крайслер Себринг») и Dodge Stratus (»Додж Стратус»). Эти большие американские авто станут следующим поколением «Волги».
Впрочем, на ГАЗе не скрывают: в дальнейшем основной упор будет делаться на производство коммерческих и грузовых автомобилей, что вполне объяснимо — на «Газели» россияне зарабатывают в шесть-семь раз больше, чем на «Волге». Благодаря очень доступной цене популярность «Газели» как в России, так и в Украине с каждым годом активно растет. В нашей стране на долю машины приходится половина продаж среди коммерческих автомобилей. И это не удивительно — цена «Газели» у дилеров увеличивается в среднем на 10 процентов в год, то есть, проездив на автомобиле три года, его можно продать с минимальными для себя потерями (вдобавок ГАЗы теперь продают в кредит без первоначального взноса).
Впрочем, самыми экономичными для хозяйства являются все-таки модели, переоборудованные на потребление природного газа — метана. Недавно украинские автоэксперты провели подсчет, во что обходится мелкому предпринимателю владение машиной (то есть расходы по ее покупке и эксплуатации в течение трех лет при среднем пробеге 50 тысяч километров ежегодно с учетом дальнейшей перепродажи автомобиля на вторичном рынке). Оказалось, что меньше всего расходов требует «Газель» с газобаллонным оборудованием (ГБО), позволяющим ездить на метане (для сравнения: стоимость метана 1,7 гривни за литр, дизельного топлива — 3,7 гривни за литр). Себестоимость километра для «Газели» с ГБО составила всего 38 копеек, тогда как для подержанной иномарки того же класса это 47 копеек.