Події

Мама олимпийской чемпионки по спортивной гимнастике лилии подкопаевой людмила владимировна: «как увидела фотографию ребенка, которого хочет усыновить дочка, аж всплакнула. Такое глазастое солнышко! »

0:00 — 11 липня 2006 eye 1552

Знаменитая спортсменка и ее муж Тимофей на этой неделе собираются официально стать родителями малыша из детдома

Лилия Подкопаева и Тимофей Нагорный вместе уже четыре года. Нынешний год для них особенный. Супруги решили усыновить ребенка. Это решение они приняли после долгих колебаний и серьезных размышлений. А подтолкнуло к такому важному шагу Посла Доброй Воли ООН по вопросам преодоления ВИЧ/СПИД в Украине Лилию Подкопаеву посещение ряда детских домов. В одном из них она увидела голубоглазого мальчонку. Когда Лиля склонилась над его кроваткой, он крепко ухватился ручонками за ее пальцы…

Елена ДРАГА

«ФАКТЫ»

«Сразу одобрила решение дочери усыновить ребенка»

Пока не были собраны все необходимые документы на усыновление, супружеская пара держала этот факт в строжайшей тайне. И только во время недавней благотворительной акции в Одессе Лилия призналась журналистам о грядущем счастливом событии, которое должно произойти в середине июля. «ФАКТЫ» пытались дозвониться супругам. Увы, мобильные телефоны Лилии и Тимофея были отключены. О возможных переменах в семействе Подкопаевых рассказала мама спортсменки Людмила Владимировна.

- Лиля и Тимофей сейчас в Америке, — поведала «ФАКТАМ» Людмила Подкопаева.  — На днях должны вернуться домой. Все документы на усыновление ребенка, действительно, уже подготовлены и рассматриваются в соответствующих инстанциях. Насколько мне известно, окончательное решение будет принято 13 июля в Донецке. Ох, как же мы переживаем, чтобы все юридические формальности завершились благополучно. Вся наша семья ждет не дождется долгожданного малыша. Лиля и Тимофей накупили уже столько красивых детских вещей! Из Америки, наверное, еще привезут. Тимофей говорил мне, что он и коляску купил в Донецке.

- Когда вы узнали, что дочка собирается усыновить ребенка?

- Лиля сообщила мне об этом после того, как в одном из донецких детдомов увидела малыша, к которому сразу же прикипела душой. Когда это было? В ноябре прошлого года. «Мамуля, мы с Тимофеем посетили столько детских домов, — сказала мне тогда дочка. А у самой в глазах слезы.  — Смотрим на этих малюток, а сердце просто кровью обливается. Мам, ну неужели мы с мужем не сможем дать достойную жизнь хотя бы одному из этих человечков?!»

Я сразу же одобрила решение дочки. А когда увидела фотографию малыша, которого они собираются усыновить (в конце июля ему исполняется 8 месяцев), аж всплакнула. Господи, такое глазастое солнышко! «Мамочка, я как увидела эту голубоглазую, светловолосую бусинку, у меня прямо сердце зашлось, — рассказывала мне Лиля.  — Только протянула к нему руки, а он как ухватится за пальцы! Минут пять не отпускал»…

Лиля с Тимофеем попросили в детдоме, чтобы ребенка называли Вадимом. Дело в том, что у них есть очень хороший друг с таким именем. Так вот, они пообещали ему, что своего сына обязательно назовут в его честь.

- Зятем своим довольны?

- Тимофей — просто золото! Ой, а как он Лилю любит! Так рада за дочку, что у нее сложилась семейная жизнь. «Тимофей — мой кумир, — говорит.  — Такой целеустремленный, волевой. Всего добился сам, выбился в люди». Он ведь, оказывается, был седьмым ребенком в семье…

- Вы уже морально готовы к тому, что вот-вот станете бабушкой?

- Да я мечтаю об этом! Так давно жду внуков! Лилю-то я родила, когда мне было 19. Познакомилась со своим первым мужем на свадьбе. Он был дружкой, а я — гостьей. Повстречались полгода, потом расписались. Почему разошлись? Да по молодости, по глупости. Не выдержали процесс притирки характеров. Лиле тогда было два с половиной годика. Вы знаете, дочка очень похожа на отца. Глаза, брови, губы — папины. Ресницы, как у него, длинные.

Когда расстались с мужем, было тяжеловато. Ну да ничего. Я работала на Макеевском домостроительном комбинате. Жили вместе с моими родителями. Они помогали растить доченьку.

- Общаетесь с бывшим мужем?

- Не видела его уже больше двадцати лет. Первые два-три года он еще изредка позванивал, приезжал в Донецк. Где-то в России сейчас живет. Года три назад Лиля с Тимофеем разыскали его, поехали в гости. Потом дочка позвонила мне на работу и говорит сквозь слезы: «Мамочка! Ты у меня самая родная, самая молодая и красивая. Папа? Ну, встретились, поговорили… Как два чужих человека». «А как ты к нему обращалась?» — спрашиваю. «То на «вы», то на «ты», — отвечает…

«Спорт просто ненавидела. Сколько из-за него у Лили было травм»

- Почему решили отдать Лилю в спорт?

- Дочка такой бойкой была в детстве, непоседливой! По деревьям любила лазить. В нашем трехэтажном доме была пожарная лестница. Только отвернусь — Лиля уже на самом верху. Энергия просто ключом из нее била, вот мы и решили на семейном совете, что ребенка нужно отдать в спортивную секцию. У нас с мамой, Эвелиной Михайловной, это просто навязчивая идея была. И вот прихожу как-то с работы, а мама и говорит: «Я отвела Лилю на спортивную гимнастику». Расстроилась я тогда, ведь мне казалось, что все гимнастки плечистые, мускулистые. А у нас и так все женщины в роду широкоплечие, низенькие… Лиле тогда 5 лет было.

Дочка сразу же втянулась в занятия и чувствовала себя в спортзале, как рыбка в воде. Ей очень нравилась гимнастика.

- Но ведь без травм в гимнастике не обойтись. Не жалко было ребенка?

- Если честно, я спорт просто ненавидела. Мне было ужасно жалко дочку. Столько травм перенесла! А слез было сколько! Пальцы, ноги, ребра ломала. Все косточки на фалангах пальцев травмированы.

- Помните первые заработанные дочкой деньги?

- Первые призовые она получила на турнире в Бельгии. Купила там брату Мише (это мой сын от второго брака, он младше Лили на семь лет) модную куртку, рубашку, джинсы. Привезла много всяких шоколадок, красивые коробки конфет, мешок жвачек. Звонит: «Мамулечка, ну, пожалуйста, приезжай ко мне в Кончу-Заспу». Она-то лет с 15 постоянно жила и тренировалась на олимпийской спортбазе. Приехали мы с Мишей к ней, а Лиля в этот день упала с брусьев и… сломала нос. Я в слезы. «Уезжаем! Хватит! Больше никакого спорта!» — говорю. А она: «Да ты что, мамочка? Я обязательно стану олимпийской чемпионкой! Это же мечта всей моей жизни».