Події

Двойник юлии тимошенко леся борсук: «мой пятилетний сын очень удивляется, если кто-то из прохожих не обращает на меня внимания»

0:00 — 29 вересня 2005 eye 1742

О своем сходстве с Юлией Владимировной 29-летняя киевлянка узнала от девочки, которая поинтересовалась ее родственными связями с экс-премьером Объявленный «ФАКТАМИ» конкурс двойников принес неожиданные результаты. Оказалось, что в Украине проживает огромное количество «Юлий Тимошенко» самого разного возраста и рода занятий. Но героиней нашей публикации стала киевлянка, которая… поначалу не собиралась принимать участие в конкурсе. Все началось с письма жительницы Харьковской области, которая прислала в редакцию «ФАКТОВ» фотографию девушки на фоне больших тряпичных кукол. И девушка, и куклы были очень похожи на Юлию Тимошенко. Наша читательница написала, что была бы рада, если бы незнакомка приняла участие в конкурсе двойников и очень жалела, что не догадалась подарить ей одну из своих кукол. А не так давно многие телезрители увидели сюжет, в котором двойник экс-премьера, сопровождаемая внушительного вида охраной и съемочной группой, попыталась проникнуть в святая святых исполнительной власти — Кабинет министров. Результат превзошел все ожидания: не заподозрившая подвоха охрана без малейшего колебания пропустила «премьера» в помещение. А вот сопровождавшие ее журналисты вызвали подозрение у бдительных стражей, ведь никакой информации о том, что в этот день Кабмин должна посетить съемочная группа, не было. Позже охранники говорили, что двойника Юлии Тимошенко подобрали отменного. И если бы не журналисты, то ей удалось бы беспрепятственно пройти все кордоны. Оказалось, что и в присланном нам письме, и в телесюжете речь шла об одном и том же человеке — главном редакторе детского журнала «Пригоди» Лесе Борсук, в гостях у которой недавно побывали «ФАКТЫ».

«Иногда на моем образе спекулируют, подавая фотографии в некорректном виде»

- Так я и знала, что добром это не закончится, — вздыхает Леся, вспоминая обстоятельства, при которых была сделана фотография, присланная нашей читательницей.  — Мы с семьей, гуляя по Андреевскому спуску, подошли к женщине, которая продавала кукол-»Юль». Она очень хотела сфотографировать меня. Ситуация напомнила мне кукольный театр: я и куклы, похожие на одного и того же человека. Мне это не очень понравилось, но отказывать не хотелось… В последнее время к таким вещам я стала относиться очень осторожно. Ведь некоторые издания используют не очень честные приемы в погоне за сенсациями и читательской аудиторией. Недавно в интернете увидела свою случайно сделанную фотографию, поданную в несколько некорректном виде. Вот и в этой ситуации я насторожилась. Но потом подумала: ну что эта женщина может сделать с фотографией? А оказалось, что она отправила ее вам.

- Она сделала это из самых добрых побуждений — уж очень хотела, чтобы вы победили в конкурсе. А вы сами не хотели принять в нем участие?

- Я слышала об этом конкурсе. Но, знаете, меня как-то спрашивали, не хочу ли я в театр двойников пойти, денег заработать. Я ответила — нет. Примерно так же я отнеслась и к участию в конкурсе.

- Получается, что вас без вас женили…

- Получается… Знаете, очень хочется, чтобы меня уважали не за то, что я на кого-то похожа, а за то, что я делаю. Мы выпускаем детский журнал, который, надеюсь, помогает многим родителям отвлечь своих чад от постоянного просмотра телевизора и компьютерных игр! Кстати, именно наши читатели обратили внимание на мое сходство с экс-премьером.

- Взрослые?

- Дети! Это произошло во время прошлой президентской кампании. В журнале вышла моя редакционная статья с фотографией. Как-то наш секретарь просматривала почту и нашла письмо, написанное детским почерком. «Разрешите наш спор, — писала девочка.  — Я думаю, что вы — родственница Юлии Тимошенко, а подружка не верит, хотя соглашается, что вы похожи». Следующие полчаса были полностью посвящены сравнительному анализу, который проводила женская часть коллектива.

Вот так, с детского письма, все и началось. Заодно я узнала, что редакционные статьи все же кто-то читает.

«Бывает, на улице чувствую себя моделью, проходящей отборочный конкурс»

- А когда к вам начали подходить на улице, замечая сходство с известным политиком?

- Это было на Майдане, когда появился первый палаточный городок. Было холодно, и я надела на голову шаль так, что косы моей не было видно. Но все равно ко мне начали подходить люди, говорить: смотрите, к нам Тимошенко пришла! Думаю, что каждый второй на Майдане заметил наше сходство.

Потом в транспорте стали «узнавать». Сначала было очень неудобно, я не знала, как себя вести в такой ситуации. А сейчас мне улыбаются — и я в ответ.

- После отставки премьера отношение людей к вам не изменилось?

- Люди все же понимают, что я не Юлия Тимошенко. Тем не менее многие спрашивают о моем отношении к произошедшему. Говорят: вам это, наверное, близко? Вы переживаете? В таких случаях пытаюсь их успокоить, говорю, что все хорошо и за нами светлое будущее. А иногда чувствую себя моделью, проходящей отборочный конкурс. Особенно когда незнакомые люди начинают меня сравнивать с Юлией Владимировной: «Ой, у вас и ноги такие! И уши!» В такие моменты хочется спрятаться. А еще когда молодые ребята кричат мне: «Юлька!» Но, несмотря ни на что, я чувствую, что она популярна. За автографами подходят, фотографируются.

- Как же вы решились под видом Юлии Владимировны пройти в Кабмин? Не страшно было?

- Наш журнал не случайно называется «Пригоди». Возможно, любовь к приключениям у меня в крови. Хотелось приключений — вот они и получились. Скажу честно: это была абсолютно подростковая авантюра! Возможно, кто-то другой подумал бы: зачем это тебе? Занимайся своим делом! Неизвестно, чем все это может закончиться… Но у меня внутри сидит какой-то чертик, который не дает скучать. Видимо, недалеко я ушла от подросткового возраста. Мне было очень интересно, что из всего этого получится. Перевоплощение в премьера прошло с успехом. И когда через кабминовские посты проходила, и когда с людьми на улице общалась. Может, я нереализовавшаяся актриса?

- С какими чувствами брались за ручку дверей Кабмина? Торжественность момента ощутили? В большую политику не захотелось?

- Я же играла! И о политике совсем не думала. Правда, когда я была еще студенткой, баллотировалась в районный совет. Может, и пошла бы в политику. Но не потому, что на кого-то похожа, а чтобы делать что-нибудь хорошее.

«В нашей семье чтут национальные традиции — девушка должна быть с косой»

- Леся, а на кого вы больше похожи? На папу или маму?

- Я — серединка на половинку. Правда, никто из моих родственников на экс-премьера не похож. Вот, можете посмотреть на моего отца, — моя визави показывает фотографию усатого мужчины в вышитой украинской сорочке. Как это ни парадоксально, но он отдаленно напоминает… Тараса Григорьевича Шевченко.

- Как относится к происходящему ваш сын? Он уже понимает, на кого похожа его мама?

- Вне политики в семье не осталось никого! Мамин образ «а-ля Юлия Тимошенко» не прошел и мимо внимания моего сына, несмотря на то, что ему всего пять лет. И если на улице, не дай Бог, на меня кто-то не обращает внимания, он сразу спрашивает: почему это на тебя не смотрят? Когда я заплетаю косу, может пошутить по этому поводу.

Еще был интересный случай, связанный с четырехлетней дочерью моих знакомых. Как-то, гуляя, мы подошли к киоску с газетами. На одной из них был портрет экс-премьера. Девочка, увидев его, закричала: «Ой, смотрите, тетя Леся нарисована!» Так что уже не только меня сравнивают с Юлией Тимошенко, но и ее со мной.

- Сейчас в Украине мода на прически в стиле Тимошенко. А когда вы стали носить так популярную нынче «корону»?

- Коса у меня столько, сколько я себя помню. Так заплетать ее я стала еще в школе, сменив детские косички на взрослую прическу. При моем ритме жизни это очень удобно — заплел с утра и до вечера ходишь, не беспокоясь о внешности. Косы носили мои мама и бабушка. Вообще, в нашей семье чтут украинские традиции. К примеру, девушка должна носить косу, скромно одеваться. А еще у нас заведено отмечать праздники всей семьей. Особенно Рождество. Это ведь испокон веков повелось: если на Святвечер все собираются за одним столом, то целый год будут вместе. Наверное, все это я впитала с молоком матери.

- Наверное, любите шить, вышивать?

- Иногда, если есть время, делаю кукол из ткани и травы. Но все же самое большое мое хобби — работа. Делать что-то для детей, писать для них. А еще я люблю собирать предметы национального быта: горшочки, мисочки, керамику, вышитые сорочки, женские украшения — все, что связано с украинскими традициями. Очень люблю старинные вещи. Но главное для меня в них не стоимость, а излучаемое ими тепло.