«ФАКТЫ» продолжают рассказ о новинках, презентованных на киевском автосалоне «SIA 2005»
Конец весны — начало лета в отношении автомобильных новинок выдался как никогда урожайным. Ведущие автомобильные концерны не только обновляют свои прежние модели, но и спешно стараются заполнить те сегменты авторынка, где они еще не представлены — например, класс миниавтомобильчиков, нишу минивэнов или внедорожников. Французы берут экстравагантностью, немцы — стремлением к безопасности, корейцы — дешевизной, японцы — надежностью, а россияне — разговорами о перспективах, в которые не очень верится
Проблемой крохотных двухдверных машинок всегда были довольно широкие двери: открывать их на тесных парковках — сущее мучение. Уменьшить же двери никак нельзя — иначе как попадут в автомобиль «задние» пассажиры? И вот конструкторы французского концерна «Пежо» попытались раз и навсегда решить эту проблему. Двери, сказали они, должны быть сдвижными! Но, естественно, не такими, как на старых микроавтобусах марки «Фольксваген», жутким лязганьем напоминавшие заржавелую гильотину. Бесшумно открывать-закрывать двери должен электромоторчик сервопривода. Включается он кнопкой на брелоке или на панели приборов. Почуяв преграду на своем пути (скажем, если до двери случайно дотронуться рукой или ногой), двери тут же перестанут закрываться. Кроме того, «ворота» блокируются, если машина набрала больше 5 км/ч или же открыт лючок бензобака. Серьезный вопрос — каким образом выбраться из машины, если дверь заклинило: попытка распахнуть ее вручную может привести к тому, что нежная на вид дверная ручка просто оторвется.
Еще одна изюминка 1007-й модели «Пежо» — возможность переделки цветовой гаммы интерьера. Всего в комплекте к машине продается 18 декоративных элементов (стоимостью около двухсот евро). Старый декор салона либо снимается, либо сдирается с липучек, похожих на те, что используются на обшлагах рукавов курток. Вместо него навешивается новый. Переклейка обоев внутри машины (а меняются цвета обивки сидений, дверных панелей и торпеды, а также дизайн воздуховодов системы вентиляции) занимает минут пятнадцать. На выбор предлагается 12 цветов — под любое настроение.
ВАЗ 21213, ульяновцы создали свою новую модель УАЗ «Патриот» на базе прежних моделей УАЗ, у которых целиком позаимствованы шасси и мотор, хотя дизайн нового российского внедорожника и отделка его салона заметно отличаются от аскетичных предшественников. У машины новая коробка передач корейского производства, немецкое сцепление и рулевое. По словам ульяновцев, джип на 20 процентов состоит из деталей импортного производства. Запустить эту модель в серийное производство УАЗ намеревается в июле, а в продаже первые товарные автомобили появятся в августе-сентябре. Стоимость «Патриота» в Украине составит примерно 17-18,5 тысячи долларов.
В любом случае, новый «Пассат» интересен с точки зрения технических изысканий «Фольксвагена» в области повышения безопасности своих моделей. Говорят, жесткость кузова автомобиля увеличена на 57 процентов. Благодаря этому во время краш-теста, когда машина на скорости 64 км/час врезается в неподвижную стальную балку, лобовое стекло остается целым, а двери легко открываются и закрываются. Пассажиры от такого удара совершенно не страдают, а водитель отделывается одними синяками!