Происшествия

В миниатюрном «пежо 1007» раздвижные двери открываются при помощи электромоторчиков

0:00 — 10 июня 2005 eye 1160

«ФАКТЫ» продолжают рассказ о новинках, презентованных на киевском автосалоне «SIA 2005»

Конец весны — начало лета в отношении автомобильных новинок выдался как никогда урожайным. Ведущие автомобильные концерны не только обновляют свои прежние модели, но и спешно стараются заполнить те сегменты авторынка, где они еще не представлены — например, класс миниавтомобильчиков, нишу минивэнов или внедорожников. Французы берут экстравагантностью, немцы — стремлением к безопасности, корейцы — дешевизной, японцы — надежностью, а россияне — разговорами о перспективах, в которые не очень верится…

«Отделку салона 1007-й модели можно поменять самому всего… минут за пятнадцать»

Проблемой крохотных двухдверных машинок всегда были довольно широкие двери: открывать их на тесных парковках — сущее мучение. Уменьшить же двери никак нельзя — иначе как попадут в автомобиль «задние» пассажиры? И вот конструкторы французского концерна «Пежо» попытались раз и навсегда решить эту проблему. Двери, сказали они, должны быть сдвижными! Но, естественно, не такими, как на старых микроавтобусах марки «Фольксваген», жутким лязганьем напоминавшие заржавелую гильотину. Бесшумно открывать-закрывать двери должен электромоторчик сервопривода. Включается он кнопкой на брелоке или на панели приборов. Почуяв преграду на своем пути (скажем, если до двери случайно дотронуться рукой или ногой), двери тут же перестанут закрываться. Кроме того, «ворота» блокируются, если машина набрала больше 5 км/ч или же открыт лючок бензобака. Серьезный вопрос — каким образом выбраться из машины, если дверь заклинило: попытка распахнуть ее вручную может привести к тому, что нежная на вид дверная ручка просто оторвется.

Еще одна изюминка 1007-й модели «Пежо» — возможность переделки цветовой гаммы интерьера. Всего в комплекте к машине продается 18 декоративных элементов (стоимостью около двухсот евро). Старый декор салона либо снимается, либо сдирается с липучек, похожих на те, что используются на обшлагах рукавов курток. Вместо него навешивается новый. Переклейка обоев внутри машины (а меняются цвета обивки сидений, дверных панелей и торпеды, а также дизайн воздуховодов системы вентиляции) занимает минут пятнадцать. На выбор предлагается 12 цветов — под любое настроение.

«Новый «УАЗ Патриот» на 20 процентов состоит из импортных запчастей, а вот ходовая часть и мотор у машины прежние»

Ульяновский автомобильный завод продолжает идти нелегким путем ВАЗа и ГАЗа, а именно — модернизировать свои прежние модели. Хотя мировой опыт показывает, что в странах с развивающейся экономикой часто гораздо более эффективным является выпуск «копий» каких-нибудь прекрасно себя показавших, но уже устаревших автомобилей. К примеру, всем известно, что «Ланос» спроектирован на базе «Опель Кадет». Но, похоже, воодушевленные успехом чудесно себя зарекомендовавшей «Шеви-Нивы», основой для которой в какой-то степени послужила простая в обслуживании и неприхотливая

ВАЗ 21213, ульяновцы создали свою новую модель УАЗ «Патриот» на базе прежних моделей УАЗ, у которых целиком позаимствованы шасси и мотор, хотя дизайн нового российского внедорожника и отделка его салона заметно отличаются от аскетичных предшественников. У машины новая коробка передач корейского производства, немецкое сцепление и рулевое. По словам ульяновцев, джип на 20 процентов состоит из деталей импортного производства. Запустить эту модель в серийное производство УАЗ намеревается в июле, а в продаже первые товарные автомобили появятся в августе-сентябре. Стоимость «Патриота» в Украине составит примерно 17-18,5 тысячи долларов.

«При ударе в стальную балку на скорости 64 км/ч лобовое стекло нового «Пассата» остается целым»

В тройке лучших премьер выставки «SIA 2005» был назван новый «Фольксваген Пассат» уже шестого поколения. Машина приехала в Киев на допремьерный показ, поэтому стоимость авто пока не афишировалась. Однако, по слухам, она будет выше, чем цены на прежнюю модель (любопытно, что нынешний «Пассат» — самая продаваемая модель «Фольксвагена» в Украине, хотя в Европе безусловный и абсолютный лидер — «Гольф»). Как и принято в современном автомобильном мире, новое поколение «Пассатов» увеличилось в объемах, удлинившись на шесть и став шире на семь сантиметров. Респектабельный вид автомобиля подтверждает желание немецкого концерна вторгнуться со своими машинами в сегмент более дорогих и престижных авто. При всей заманчивости это довольно опасная стратегия. Богатые покупатели — народ консервативный, и с продажами лимузинов «Фольксваген Фаэтон» и внедорожников «Туарег» у концерна возникли определенные проблемы. Ведь состоятельный человек при покупке машины платит еще и за престиж, а его у «Фольксвагена» на порядок меньше, чем у «Мерседеса», «БМВ» или «Ауди» (кстати, «Фольксваген», видимо, осознав, что на бедняках можно также немало заработать, объявил о планах строительства в Китае завода по выпуску супердешевых машин ценой не более трех тысяч евро для рынков развивающихся стран).

В любом случае, новый «Пассат» интересен с точки зрения технических изысканий «Фольксвагена» в области повышения безопасности своих моделей. Говорят, жесткость кузова автомобиля увеличена на 57 процентов. Благодаря этому во время краш-теста, когда машина на скорости 64 км/час врезается в неподвижную стальную балку, лобовое стекло остается целым, а двери легко открываются и закрываются. Пассажиры от такого удара совершенно не страдают, а водитель отделывается одними синяками!