Політика

Трижды генпрокурор святослав пискун: «я не хочу в тюрьму»

0:00 — 7 грудня 2005 eye 264

Ввиду того что его не пускают в здание Генеральной прокуратуры, Святослав Михайлович принимает в помещении столичной

Вчера утром Святослава Пискуна, отчаянно доказывавшего, что он «легитимный и единственный» Генпрокурор Украины, опять не пустили на работу. Хотя накануне Святослав Михайлович собрал пресс-конференцию и заявил, что наконец-то решением Печерского райсуда, приостановившего действие указа Президента о назначении Александра Медведько Генпрокурором, поставлена точка в правовой коллизии вокруг этой должности. Но двери перед Пискуном на Резницкой не открыли, поэтому временное пристанище он нашел в городской прокуратуре Киева. По крайней мере, именно там новый-бывший генеральный встречался с такими же бывшими — майором Николаем Мельниченко и народным депутатом Александром Ельяшкевичем, после чего сообщил: «Они меня попросили, как Генерального прокурора, чтобы я написал письмо главе СБУ о назначении им усиленной охраны, поскольку у них есть основания опасаться за свою жизнь. Я обратился официально к господину Дрижчаному, чтобы он обеспечил им охрану».

Как сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь главы СБУ Марина Остапенко, Николай Мельниченко действительно находится под охраной сотрудников спецподразделения СБУ «Альфа» как свидетель, проходящий по делу Гонгадзе, и охрана ему предоставлена по поручению Генпрокуратуры, но не Пискуна.

В той же городской прокуратуре Пискун подписал указ об увольнении первого заместителя Генпрокурора Сергея Винокурова и еще двух замов Медведько. Себе же он назначил новых — первым заместителем Пискун распорядился поставить Николая Голомшу, а замами — Виктора Швеца и Александра Гардецкого. Швец — бывший адвокат Юлии Тимошенко — будет заниматься надзором за работой милиции, Гардецкий — расследованием уголовных дел.

Сам же Святослав Михайлович будет добиваться депутатской неприкосновенности, так как боится уголовной ответственности. Он признался журналистам, что страх появился после заявлений министра юстиции Сергея Головатого и министра внутренних дел Юрия Луценко о том, что в отношении Пискуна может быть возбуждено уголовное дело. «Да, я не такой герой, как Юлия Владимировна Тимошенко, — заявил Святослав Пискун.  — Я не хочу в тюрьму и буду бороться, защищаться… за свободу и законность в этом государстве». Совершенно неожиданно экс-генпрокурор добавил, обращаясь к журналистам: «При нашей власти завтра может случиться все, что угодно: внезапно у меня могут найти наркотики, оружие или патроны в кармане. Вы же знаете, как это делается!» «Ну, вам, Святослав Михайлович, как опытному прокурору, виднее, как и кому подбрасываются наркотики и фальсифицируются уголовные дела», — отвечали ему из зала.

Но не тут-то было! Оказалось, г-н Пискун громкими уголовными делами «лично не занимался и с материалами дела незнаком». Например, незнаком с результатами расследования дела об отравлении Ющенко. Зато Пискун знает, что «дело Колесникова было полностью сфальсифицировано. Он заявил: «Я, как Генпрокурор, найду и привлеку к ответственности виновных в этом!» Видимо, «дело Колесникова» просто к громким не относится… Что же касается других фальсификаций, а именно — на президентских выборах, то Святослав Пискун убежден, что «это «фактовое» дело (то есть возбужденное по факту, а не против конкретных должностных лиц) расследуется. Пока же следствие, по словам Пискуна, не нашло оснований для предъявления обвинения кому-либо из должностных лиц Центризбиркома.

Впрочем, не так давно, а точнее 18 июня, на прямой линии в «ФАКТАХ» Святослав Михайлович говорил несколько иное: «Пискун получил определение Верховного суда о том, что выборы сфальсифицированы, возбудил 788 уголовных дел — не я, мы все вместе! — по фальсификации выборов. На районном уровне, например, 500, на межрайонном — 200 и на областном уровне — 100 дел. Выстроилась пирамида: район — межрайон — область. Вопрос: кто руководил этой пирамидой? ЦИК. Она должна была обеспечить законность выборов…

- Фальсификации, судя по решению Верховного суда, были массовыми и системными. Неужели в ЦИКе сядут все?

- Все! Ну почти все, кого-то оставим. Вот чем опасен Пискун — он очень системный. Вот за что меня не любят. Но прокурор не доктор, его не должны любить. Он должен быть вредным, противным, ненавистным человеком». Так и сказал!

Между тем сомнительно, что третье возвращение Пискуна в Генпрокуратуру закончится так быстро и триумфально, как того хочется Святославу Михайловичу. Генпрокуратура по-прежнему считает своим генеральным Александра Медведько и уже обжаловала постановление Печерского райсуда Киева, в котором, по мнению руководства высшего надзорно-правового ведомства, «были допущены грубые и очевидные нарушения закона».