Такова особенность необычного Всеукраинского конкурса вин и коньяков «С полки магазина», проводившегося уже третий раз в рамках выставки «Екатеринославская ярмарка -- 2004» при финансовой поддержке компании «Алеф-Виналь». Ни один производитель вин и коньяков не может заранее специально подготовиться к испытанию и как-то повлиять на решение жюри. Это позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество напитков, которые мы ежедневно покупаем.
Вот как проходил конкурс. Сразу после открытия выставки в присутствии журналистов, представителей винодельческих и виноторговых компаний прошла жеребьевка, в которой выбирали район города, где будут куплены напитки для дегустации. На полу конференц-зала развернули огромную карту Днепропетровска. Заместитель губернатора Днепропетровской области Виталий Рудниченко попросил очаровательную шестилетнюю Машеньку бросить на эту карту кубик. Она сделала это с удовольствием и указала улицу, куда должен был отправиться для конкурсной закупки сотрудник управления по защите прав потребителей вместе с представителями производителей. Сначала они купили те марки вин и коньяков, которые заявили для участия в конкурсе производители и оптовые продавцы. Однако по условиям конкурса оценивалась продукция и тех торговых марок, которые не выразили желания участвовать в конкурсе. Закупочная комиссия составила окончательный список наименований, представленных на суд жюри.
Собственно дегустация состоялась на следующий день в уютном днепропетровском кафе «Спарта». Председатель закупочной комиссии вскрыл опечатанный контейнер с образцами. В пронумерованные бокалы был разлит первый «участник» конкурса. Члены жюри не знали ни названия вина, ни производителей. По 10-балльной шкале они оценивали цвет, аромат, вкус, букет, типичность. Товарное наименование оставалась в секрете вплоть до подведения итогов, чтобы в объективности оценок не пришлось сомневаться. По среднему баллу определяли, медали какого достоинства заслуживает напиток.
Безусловным лидером в номинации ординарных полусухих и полусладких вин стали вина торговой марки «Золотая амфора», которые получили 3 золотые медали за вино «Саперави», «Мускат», «Шепот монаха», а также «серебро» за вино «Монастырская изба» и бронзовую медаль за вино «Шардоне». Вино «Кагор» торговой марки «Соната» признано лучшим в номинации «ординарные десертные вина». Золотой награды удостоена и торговая марка «Лоза Молдовы» за вино «Мерло».
Особое внимание уделялось оценке качества коньяков. Так, «вслепую» дегустаторы оценивали качество коньяков не только отечественного производителя, но и производства Армении. Серебряную медаль в номинации «ординарные коньяки» получил коньяк «Клинков VS».
Но газетная площадь не позволяет назвать всех призеров, что говорит о всевозрастающем влиянии отечественного виноделия в борьбе за вкусы ценителей качественных напитков.