утверждает львовянка Ирина Ляшенко. Она уверена, что к этому причастны и сотрудники милиции
«ФАКТЫ» уже неоднократно писали о «деятельности» самых разнообразных «черных маклеров» и злоумышленников, которые охотятся за жильем одиноких пенсионеров. После афер с документами в «лучшем» случае жертвы остаются без квартир и оказываются на улице, в худшем -- просто пропадают. Одно из таких загадочных исчезновений произошло недавно во Львове.
-- Около трех месяцев назад ко мне домой зашла подруга, 52-летняя бывшая спортсменка Маргарита Мищенко, -- рассказывает «ФАКТАМ» Ирина Ляшенко. -- Посидели, поболтали. Рита жаловалась на жизнь: осталась практически одна -- умерла ее мама. Из-за похорон влезла в долги, торговля на базаре не позволяет сводить концы с концами, замучил цирроз печени, а лекарства дорогие. Призналась, что раздумывает: не поменять ли, а может, и продать, свою двухкомнатную квартиру в «сталинке», расположенную в элитном районе, да переселиться в скромненькую однокомнатную, а на полученную разницу в цене жить. Уходя, попросила не забывать о ней и почаще навещать. Через неделю, находясь по делам в районе, где живет Маргарита, я забежала к ней в гости. Подруга радостно сообщила, что сдает комнату квартирантам -- супругам Володе и Ире. Увидев этого Володю, я узнала в нем человека, о котором рассказывали, что он селился к алкоголикам и одиноким людям в качестве квартиранта, а затем каким-то образом переписывал их жилье на себя и продавал. Что потом происходило с хозяевами -- неизвестно. Я сразу же предупредила Маргариту: «Смотри! Этот человек опасен!». А она мне в ответ: «Да, я тоже замечала кое-что подозрительное. В квартиру приходят какие-то люди, все осматривают »
После этого я подошла к Володе. Собирай, говорю, вещи, у тебя с этой квартирой ничего не получится! Рита, конечно, человек одинокий и больной, но у нее есть родственники в Москве. Он пообещал убраться. На том и расстались.
А через неделю Маргарита пропала. Ирина обошла всех общих знакомых. Заглянула к близкому другу Маргариты Евгению, у которого она иногда жила, и тот сообщил, что Мищенко со своим квартирантом Володей уехала в село. С большим трудом Ирина узнала адрес Володи -- село Нижняя Яблунивка Турковского района -- и отправилась туда с мужем. Хозяин дома отсутствовал, зато его жена встретила незваных гостей весьма агрессивно: «Мы вам Мищенко не отдадим! У меня отец в органах работает, тебя посадят! У нас вся милиция схвачена! И вообще ее квартира уже наша!».
Риту нашли в летней кухне, женщина лежала прямо на полу. Когда Ирина везла ее домой, подруга рассказала, что поехала в деревню в гости. Но оттуда ее уже никуда не выпускали, а усиленно поили самогонкой (это при циррозе печени!).
Дома Маргарита попросила Ирину найти ей вариант обмена квартиры с доплатой.
-- А я пока поживу у Евгения, очень боюсь своего квартиранта, -- призналась Маргарита подруге. В тот же день Ирине позвонил некий Андрей.
-- Вы плохо поступили. Отвезите Риту назад в село. Иначе у вас будут большие проблемы -- поломают ноги и руки
-- Я рассказала о звонке Маргарите, и она вспомнила, что этот Андрей приезжал зачем-то к Володе в село, -- продолжает Ирина. -- Между тем мы обнаружили, что с уходом Володи у Маргариты пропали свидетельство о смерти ее мамы, паспорт, документы на квартиру Понимая, что Володю искать нет смысла, решили восстанавливать документы. И тут нас принялись «футболить» от одной инстанции к другой. Короче, ничего не получалось. Лишь потом мы узнали, что один из сотрудников милиции (фамилия мне известна) специально заблокировал нам оформление документов. И тут мне опять звонит Андрей. И так ехидно спрашивает: «Вы уже были в паспортном столе? Все поняли? Если будете соваться в квартиру Мищенко -- не выйдете. Документы на квартиру у нас!». А еще спустя несколько дней ко мне пришли двое оперуполномоченных (я их знаю) одного из райотделов милиции: «Одевайся, пойдем в райотдел. На тебя поступила заявление». О чем идет речь в заявлении -- не сообщили. Я отказалась идти. Мы с Маргаритой написали заявления в районную и областную прокуратуры -- о ее похищении, пропаже документов и о том, что милиция не дает возможности их восстановить, а квартирой Мищенко пытаются завладеть. Через день нам позвонили из райотдела милиции. Мол, Владимир утверждает, что Мищенко похитила я. Но если привезу Маргариту и три тысячи долларов, уголовное дело против меня возбуждаться не будет.
Лишь официальное обращение Ирины Ляшенко в управление внутренней безопасности МВД прекратило этот беспредел. Факт вымогательства денег, правда, не подтвердился. В райотделе милиции Маргарите Мищенко вернули похищенные документы. Казалось бы, все позади. Маргарита оформила у нотариуса доверенность на имя подруги (от генеральной доверенности Ирина отказалась, чтобы ее никто не мог заподозрить в личной заинтересованности), передала ей все документы на квартиру, чтобы та, наконец, занялась обменом. А 7 июня Мищенко снова исчезла.
-- В свою квартиру она возвращаться боялась и жила у меня, -- рассказывает «ФАКТАМ» друг Маргариты Мищенко Евгений. -- В тот день к нам зашли трое молодых людей и сказали, что знакомая Риты Люда обожгла ноги кипятком и просит некоторое время за ней поухаживать. Рита сначала отказывалась. Но гости показали фотографию Люды, дали Рите поговорить с ней по своему мобильному телефону, и она согласилась. Уехала с этими парнями на их машине, и с тех пор я ее не видел.
Ирина узнала, что Люда живет на Привокзальной площади, и Маргариту действительно привозили к ней.
-- Ко мне зашел Володя и попросил помочь вытащить Маргариту из дому, -- рассказывает «ФАКТАМ» Людмила. -- Придумал и предлог -- мол, должен с ней серьезно поговорить, а ему мешают. Насколько я поняла, с ним было два сотрудника милиции. Они привезли Риту, о чем-то говорили с ней, она что-то подписывала. Потом эти люди сказали, что отвезут Риту домой. Больше я ее не видела.
Между тем, Ляшенко звонят и угрожают: «Маргарита у нас. Отдайте документы на квартиру и ключи, иначе будет хуже!» Ирина снова обратилась в управление внутренней безопасности во Львовской области. Там пообещали разобраться.
А между тем с 7 июля местонахождение Маргариты Мищенко неизвестно. Ее квартирой (стоимостью 45--50 тысяч долларов) усиленно интересуются «черные маклеры» и сотрудники правоохранительных органов. Несколько раз «ФАКТЫ» обращались в управление МВД, прокуратуру области, чтобы выяснить, рассматривались ли заявления Мищенко и Ляшенко, однако ответа не получили. А пока Ирина Ляшенко срочно вызвала родственников пропавшей подруги из Москвы.