Політика

Украина потеряла «руслан», арестованный в канаде?

0:00 — 13 січня 2004 eye 229

Местные судебные власти признали законной его конфискацию в счет долга украинского Фонда госимущества перед кипрской фирмой

Затянувшаяся эпопея с арестом украинского самолета Ан-124 «Руслан» в Канаде, судя по всему, заканчивается, однако явно не в пользу нашего государства. Как сообщает УНИАН со ссылкой на украинскую службу Би-Би-Си, федеральный суд Канады признал законной конфискацию «Руслана» канадскими властями в пользу кипрской компании, которая на него претендовала.

Напомним, что в июне прошлого года в Канаде арестовали «Руслан» государственного предприятия «Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова», выполнявший рейс в эту страну в интересах Министерства обороны Италии. Арест был наложен по решению Верховного суда Канады в связи с иском кипрской компании «TMR Energy Limited» к Фонду госимущества Украины на сумму в 42 миллиона долларов. Тогда кипрская фирма обвинила фонд в том, что он не выполнил взятых обязательств контракта по модернизации Лисичанского нефтеперерабатывающего завода.

И хотя Фонд госимущества попытался обжаловать арест самолета, окончательное решение принято не в пользу украинской стороны. Канадский суд признал правомерным конфискацию лайнера, так как посчитал, что Ан-124 является предметом управления не АНТК им. Антонова, а украинского Фонда госимущества, являющегося ответчиком по иску кипрской фирмы.

Впрочем, в Киеве не теряют надежды на возвращение лайнера «Руслан». Как сообщили агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-служде отечественного Министерства юстиции, Украина до 18 января подаст апелляцию на решение канадского суда о продаже самолета Ан-124.

Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» был разработан конструкторским бюро имени Антонова. Первый полет опытного самолета состоялся в 1982 году. На сегодняшний день «Руслан» -- второй самый большой транспортный самолет в мире после украинской «Мрии». Ан-124 предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей военной техники, парашютного десантирования грузов и боевой техники с экипажами, перевозки крупногабаритных и тяжелых народнохозяйственных грузов.

На самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности и дальности полета по замкнутому маршруту. По состоянию на начало 2000 года было построено 55 «Русланов». Экспертная цена лайнера колеблется от 50 до 70 миллионов долларов. Подобные самолеты эксплуатируются авиакомпаниями России и Украины. В странах НАТО «Руслан» получил кодовое обозначение «Кондор».

По оценкам экспертов, стоимость самого большого транспортного самолета в мире -- «Руслан», -- созданного украинскими авиаконструкторами, колеблется от 50 до 70 миллионов долларов

Инф. «ФАКТОВ»