Події

Кто и когда построит киевлянам выход из станции метро «львiвська брама» и реконструирует львовскую площадь, пока не решено

0:00 — 16 червня 2004 eye 189

А нужно для этого «всего-то» 119 миллионов гривен

Чтобы модернизировать старые подземные переходы в столице, особенно те, где процветает стихийная торговля, а также выстроить новые, власти столицы активно занялись поисками желающих вложить средства в их реконструкцию и расширение.

Прославившийся скандалами с торговцами переход возле станции метро «Политехнический институт» расширят и построят под проезжей частью проспекта Победы торгово-выставочный центр площадью около трех тысяч квадратных метров и подземный паркинг примерно такого же метража. Проект преобразования уже готов. А в районе станции метро «Нивки» под землей планируется разместить универсальный торговый центр, который после окончания работ инвестор, вложивший 14 миллионов гривен в реконструкцию перехода и строительство универсама, получит в собственность.

На таких же условиях на Оболони, на проспекте Героев Сталинграда в районе улицы Тимошенко, городские власти намерены соорудить новый подземный пешеходный переход площадью семь тысяч квадратных метров и помещения для торговли, которые займут в пять тысяч квадратных метров. Это обойдется в 38 миллионов гривен, из которых 16 миллионов пойдут на сооружение магазина. По такому же принципу хотят решить проблему с подземным переходом возле станции метро «Лесная». Остановка за инвестором, который бы построил себе под землей комплекс торгово-бытового обслуживания, а для города -- переход, места общего пользования и технические помещения, а также, возможно, внес на развитие столицы десять процентов от стоимости строительства.

Администрация города также планирует построить переход с торговыми помещениями под проспектом Бажана возле станции метро «Позняки» и завершить стройку над вестибюлем станции метро «Печерская».

Все эти объекты уже неоднократно выставлялись на инвестиционные конкурсы. Теперь городские власти смягчили условия тендера и надеются, что найдутся желающие в них участвовать.

Как сообщил первый заместитель главы горгосадминистрации Валерий Борисов, в прошлом году найти инвесторов удалось только для 14 объектов из 21. В сумме они вложат в строительство 1,7 миллиарда гривен. В нынешнем году для тех, кто строит подземные центры и реконструирует переходы, предусмотрены значительные уступки. Инвесторам будут предложены 15 объектов на сумму в 1 миллиард гривен.

Уже сегодня нужно приниматься за строительство выхода со станции метро «Львiвська брама» и реконструкцию Львовской площади. Пока желающих вкладывать сюда деньги нет. Городу пришлось даже несколько изменить концепцию объекта: увеличили площадь коммерческих помещений (как известно, под землей должен располагаться торговый центр), уменьшили размеры паркинга.

Такая же ситуация с реконструкцией площади Шевченко и ее подземной части. Проект был готов еще четыре года назад, но до сих пор не реализован.

Зато весьма охотно в Киеве берутся за постройку коммерческих жилых домов во всех, даже самых неподходящих для этого, местах. Никого не пугает и требование сооружать рядом огромные паркинги. Еженедельно градсовет столицы рассматривает по 5--10 проектов строительства высотных жилых домов и целых микрорайонов. Однако, несмотря на такое количество строящегося жилья, цены на него не уменьшаются.