Во всяком случае, киевский городской голова Александр Омельченко поручил представителям властных структур рассмотреть этот вопрос
Киевский радиорынок, расположенный недалеко от железнодорожной станции «Караваевы дачи», может изменить свое месторасположение. Однако говорить об этом как о свершившемся факте, как и о предстоящем закрытии торгового заведения, пока рано. Сейчас продолжается реконструкция участка улицы Индустриальной и Чоколовского бульвара, примыкающего к путепроводу над железнодорожными путями.
Именно в ходе масштабных работ радиорынок могут перебазировать, а могут -- после его благоустройства -- оставить на старом месте. Во всяком случае, во время недавнего ознакомления с ходом реконструкции путепровода киевский городской голова Александр Омельченко поручил представителям властных структур рассмотреть этот вопрос.
Глава Соломенской райгосадминистрации Киева Иван Сидоров подчеркнул, что соседство с радиорынком создает немало неудобств жителям расположенных рядом домов. Особенно страдают люди от огромного количества автомобилей, которыми просто забиты улицы и дворы вокруг рынка.
Как один из вариантов, рассматривается возможность переноса рынка на противоположную сторону путепровода -- в район улицы Полевой. Сейчас там -- в частных домиках -- недалеко от железнодорожных путей проживает 12 семей. Людей могут отселить, предоставив им новые квартиры, а застройки -- снести. На освободившихся нескольких гектарах земли, по мнению строителей, возвести жилые дома сложно -- рядом железная дорога. А вот торговый или выставочный центр выйдет неплохой. Если проект получит «добро», на эту территорию предложат перенести радиорынок.
А пока работы продолжаются на путепроводе: дорожники уже сняли часть тротуарных ограждений и за счет тротуаров сделают шире проезжую часть -- до шести полос. А для пешеходов вдоль моста установят металлические мостики.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, под путепроводом обустроят подземный переход для пассажиров пригородных электричек. Еще один подземный переход уже начали сооружать в районе улиц Ушинского и Уманской на Чоколовском бульваре. А в том месте, где улица Лебедева-Кумача примыкает к улице Индустриальной, монтируют надземный пешеходный переход.
Несколько расширят проезжую часть от Севастопольской площади до Индустриального путепровода, здесь же оборудуют специальные дорожные карманы на остановках общественного транспорта. Посредине проезжей части установят металлический разделительный барьер.
Одновременно с мостом над Караваевыми дачами намерены реконструировать Индустриальный путепровод. Здесь достроят еще один съезд -- так называемое ухо, в результате получится классическая развязка в виде «клеверного листа». Отремонтируют и существующие съезды с путепровода. В дальнейшем планируют реконструировать путепроводы в районе станции метро «Шулявская» и Московской площади. Таким образом, удастся создать современную 8-километровую магистраль на огромном участке Малой Окружной дороги.
Если же радиорынок решат оставить на прежнем месте, он будет благоустроен, соорудят здесь также подземный паркинг на двести машин -- заехать туда можно будет со стороны железнодорожных путей, чтобы автомобили не парковались во дворах. Приведут в порядок и железнодорожную станцию: отремонтируют существующие платформы, установят новую систему освещения, удобные лестницы с моста к платформам. Появится здесь и уютный зал ожидания.
Завершить все работы планируют ко Дню Независимости Украины, однако справиться с работами на проезжей части, которые ограничивают движение автомашин, хотят до конца мая. Сейчас по участку от улицы Адама Мицкевича до улицы Лебедева-Кумача может ездить только общественный транспорт и машины специального назначения. Другим водителям приходится пользоваться объездными путями, в частности, Большой Окружной дорогой.