В Детройте открылось ежегодное Североамериканское международное автошоу
Один из старейших в мире автомобильных салонов ведет свою историю с 1907 года. Лишь во время Второй мировой войны производители автомобилей не собирались в Детройте, чтобы показать свои последние достижения. Североамериканское автошоу вызывает неизменный интерес специалистов и широкой публики. В этом году в Детройте представлено более 700 машин различных типов -- от серийных моделей до концепт-каров. Общая стоимость экспонатов превышает 200 миллионов долларов.
Салон в Детройте проходит далеко не в лучшее для мировой автомобильной промышленности время. Даже ведущие автогиганты терпят убытки. Концерн «Форд», например, объявил, что потерял в 2001 году 1,4 миллиарда долларов! Компании вынуждены перестраивать свою деятельность, сокращать количество выпускаемых моделей, увольнять служащих и рабочих. И продолжать разработку новых автомобилей. Лучшим доказательством тому стало Североамериканское международное автошоу.
Американский концерн «Форд» представил в Детройте концептуальный мини-грузовик «F-350-Тонка». Его тут же прозвали «Великаном». В траке соединены мощь, высокая проходимость, надежность, комфортабельность и при этом учтены традиционные требования американцев к тому, как должна выглядеть подобная машина -- открытый кузов, широкие колеса, кабина, рассчитанная на двух-трех человек Примечательно, что F-350 разрабатывался при участии военных. Его модификации в ближайшее время будут серийно выпускаться и для армии, и для гражданского населения. Уже сейчас грузовичку прочат большую популярность.
Специалисты «Дженерал моторс» уделили повышенное внимание проблеме создания экологически чистого автомобиля. Их усилия материализовались в концепт-каре «Автономия». Если верить восторженным отзывам западной прессы, это действительно машина будущего. Из привычных механических узлов в ней остались только колеса с подвеской. Нет мотора в обычном понимании этого слова, радиатора, трансмиссии. Чудо-автомобиль работает на водороде, одного галлона (4,5 литра) хватает на 150 километров пути, причем единственными отходами работы «Автономии» являются вода и пар. Создатели предлагают несколько типов кузовов, которые будут продаваться с основой. Владелец «Автономии» сможет выбирать, на какой машине он хочет отправиться в путь -- спортивном родстере, удобном седане или вместительном пикапе, -- и без посторонней помощи менять кузов по своему усмотрению. Еще одной отличительной чертой этого автомобиля является почти полный отказ от механического управления. Даже тормоза приводятся в действие с помощью электронных систем. В Детройте был представлен спортивный вариант, поражающий своим футуристическим дизайном. «Дженерал моторс» планирует запустить автомобиль в серийное производство приблизительно через пять-шесть лет.
Международный концерн «Даймлер-Крайслер» привлек всеобщее внимание своим «Мерседесом-GST». Это, фактически, новый тип автомобиля. Полноприводной, многофункциональный, соединяющий в себе практичность и вместимость мини-вэна, повышенную проходимость внедорожника и удобство седана. Он оснащен мощным двигателем (360 лошадиных сил) с 8 цилиндрами и объемом 5,5 литра. Автомобиль способен достичь скорости 100 километров в час менее чем за семь секунд. Это при его-то весе и размерах!
Динамичный силуэт кузова со стеклянной крышей сразу обращает на себя внимание. Четыре боковые двери открываются до прямого угла. Пятая -- задняя -- позволяет шести пассажирам свободно входить и выходить. Роскошный автомобиль появится в продаже через два года.
Европейцы намерены завоевать американский рынок с помощью обновленной «Мини». Легендарный британский автомобиль получил второе рождение после покупки английской компании немецким автогигантом «БМВ». В Западной Европе «Мини-Купер» встретили на ура. В настоящее время выпускается две модификации, отличающиеся мощностью двигателя. Машина, оснащенная мотором в 115 лошадиных сил, стоит 16850 долларов. За 163 лошадиные силы приходится платить на 3000 долларов больше. В этом году «Мини» будет продаваться в 50 странах. Руководство «БМВ» верит, что по дорогам Северной Америки к концу 2002 года будут колесить 20 тысяч таких машин.
Посетители детройтского салона получили возможность полюбоваться современным вариантом легендарного спортивного автомобиля «Форд-GT40», который прославился в 60-х годах прошлого века. Эта модель до сих пор считается одной из самых удачных в своем классе. Новый GT40 немного длиннее, оснащен более мощным двигателем -- 500 лошадиных сил. Зато салон, включая приборную панель и сиденья с вентиляцией, полностью стилизован под «старину». Эксперты считают, что американский концерн вряд ли запустит эту машину в серийное производство, но предполагают, что «Форд» разрабатывает аналогичную модель и появление GT40 в Детройте является началом рекламной кампании.