«Я вас люблю!» -- чуть слышно прошептала маленькая Ира, на сороковой день придя в сознание после жуткого дорожно-транспортного происшествия, в котором погибли ее мать и младшая сестренка
Гнетущее безмолвие больничной палаты, горькие мысли о пережитом и маленькая девочка -- вот и все, что сегодня осталось у 34-летнего Олега Дидыка от его прежней жизни, от счастливой и дружной семьи. В жутком ДТП в полночь 11 августа с. г. на перекрестке улиц Киевской и Стеценко в Виннице (»ФАКТЫ» сообщали об этом ранее) в перевернувшемся микроавтобусе «Ниссан» погибли его жена и дочь -- 29-летняя Татьяна и шестилетняя Маша. Для девятилетней Иры, чудом выжившей и вот уже второй месяц упорно цепляющейся за жизнь, юридически Олег никто. Женившись на Татьяне, к тому времени уже имевшей малышку, как-то не задумывался о том, чтобы оформить документы на ее удочерение. Впрочем, к чему все эти формальности? Сегодня Олег чувствует себя в ответе за жизнь девочки и ее будущее, все это время он неотлучно находится возле нее. Не его ли молитвами она вернулась с того света?
Веселая и шумная компания, допоздна засидевшаяся на праздновании дня рождения в кафе «Молодежное» в Виннице, все никак не могла разойтись по домам. Напевая знакомые мелодии, шутя и радуясь жизни, расточая благодарности симпатичной имениннице Любаше за чудесный вечер, друзья не спешили по домам. Вот только одна из родственниц именинницы Татьяна (сестра ее мужа) очень торопилась, объяснив, что спешит с двумя дочурками на автовокзал, чтобы добираться ночным автобусом к себе домой, в Новоднестровск Черновицкой области. Друзья решили проводить Таню к автовокзалу, а ее брат Василий уже собрался вызывать такси. Но один из гостей, 27-летний Володя, вдруг остановил его, сказав, что незачем тратить деньги на такси, -- если его немного подождут, он отвезет всех на автовокзал на своем микроавтобусе.
Увы, переполненный радующимися прекрасному вечеру людьми «Ниссан» не доехал до автовокзала нескольких десятков метров. Ударившись о столб, он перевернулся неподалеку от Замостянского райотдела милиции. Полусонная шестилетняя Машенька, сидевшая в салоне микроавтобуса на коленях у мамы, погибла на месте происшествия, ее мама Татьяна -- через 45 минут, в больнице. А девятилетняя Ира была госпитализирована в отделение анестезиологии и интенсивной терапии Винницкой областной детской больницы.
-- Девочка поступила в больницу в тяжелом состоянии -- без сознания, в травматическом шоке третьей степени с тяжелой черепно-мозговой травмой, многочисленными переломами и ушибами. Состояние пострадавшей усугублялось нарастающими опасными явлениями сжатия головного мозга, -- вспоминает заведующий отделением анестезиологии и интенсивной терапии Винницкой детской областной клинической больницы Виталий Присяжнюк. -- Пациентка тут же была подключена к аппарату искусственного дыхания, тотчас ей были оказаны другие мероприятия неотложной помощи. Дежурившие в ту ночь врачи выработали тактику ее лечения. Благодаря совместным усилиям реаниматологов, пульмонологов, хирургов, нейрохирургов и других специалистов девочку в буквальном смысле удалось вырвать из объятий смерти. А ведь лечение это очень дорогостоящее: увы, от некоторых дорогих обследований пришлось отказаться. Ничего не поделаешь, иногда приходится экономить и нам. Через три недели после пребывания в нашем отделении ее взялись лечить нейрохирурги.
-- Конечно, большое значение имеет прежде всего то, что до аварии пациентка была здоровым ребенком, -- добавляет заведующий отделением нейрохирургии больницы Сергей Волощук. -- Правильно поставленный диагноз и соответствующее лечение спасли ее жизнь. Сейчас состояние Иры стабилизировалось, функции организма постепенно восстанавливаются, проводим курс восстановительной терапии. К сожалению, в последнее время к нам часто попадают дети, получившие травмы в ДТП, но у таких тяжелых, как Ира, увы, слишком мало шансов выжить.
«Я вас люблю!» -- очнувшись на сороковой день после аварии и сделав невероятное усилие, тихо прошептала Ира сидевшим в это время возле нее отчиму Олегу, дяде и тете, поминавшим Татьяну и всеобщую любимицу Машу. Поначалу взрослые не поняли, что пытается сказать им девочка, и решились переспросить ее об этом. Тогда Ира, немного приоткрыв грустные глаза, ответила так же тихо несколько раз: «Я вас люблю!». Жизнь ребенка теплилась в ослабевших звуках ее голоса. Наверное, именно в это мгновение взрослые поняли: маленькая девочка невыносимо страдает.
В Виннице Ира гостила у бабушки Нины на летних каникулах, а когда мама приехала проведать ее и оставила здесь маленькую Машу, девочка поехала отдыхать в школьный лагерь. Вскоре летняя сказка закончилась -- Татьяна приехала за обеими дочками, чтобы забрать их домой в Новоднестровск. Таня спешила: вот уже несколько лет она занималась мелким семейным бизнесом -- вместе с подругой готовила обеды для торгующих на базаре. И родители, и друзья просили ее немного отдохнуть, отложить поездку на следующий день. Но бизнес молодой женщины кормил всю семью, и чувство ответственности вынуждало ее срочно отправиться домой.
-- Пострадали все одиннадцать человек, находившиеся в салоне микроавтобуса. Многие из нас вылетели через разбитые окна перевернувшегося автобуса, водитель же отделался лишь несколькими царапинами, -- вспоминает Люба, день рождения которой праздновали в тот вечер. -- «Ниссан» превратился в лепешку. Помню, подоспевшие к нам спасатели с удивлением констатировали, что он не взорвался. А ведь тогда, в полночь, к нам подъехало и такси. Но мы без колебаний сели в «Ниссан» -- несмотря на то что знали, что еще каких-то полчаса назад водитель выпивал вместе с нами
-- Кстати, Володина жена, когда он ушел за автомобилем, просила нас не ждать его, -- рассказывает муж Любы Василий, -- сказав, что надежды на мужа никакой, потому что, придя домой, он, скорее всего, уснет. Поэтому мы очень удивились, когда Володя возвратился на колесах. Знать бы, что нас ждет. Кстати, в нашей компании был и знакомый темнокожий, африканец Реми. Так что после случившегося мы опасались международного скандала, ведь иностранец тоже очень сильно пострадал. Слава Богу, обошлось. Кстати, он потом рассказывал, что у себя на родине тоже однавжды попал в аварию, но у нас, в Виннице, ему досталось куда больше.
Ира, хоть и пришла в сознание, но по-прежнему еще очень слаба. Вряд ли она что-то помнит о случившемся, ведь и побывавшие в этом происшествии взрослые не могут вспомнить, как все произошло. Вот только придя в себя, девочка, ощупав свою стриженую головку со шрамами, тяжело вздохнула. Это, очевидно, означало, что она очень жалеет, что от ее прически карэ ничего не осталось.
-- Она у нас модница! Танюша любила наряжать девочек, выглядели они, как на картинках из журналов мод! -- чуть заметно улыбаясь, говорит Олег. -- Пока мы стараемся не напрягать Иру излишними расспросами, ведь ей так тяжело. Потеряв в этой катастрофе жену и дочь, я благодарен судьбе за то, что осталась Ира. Родной отец сбежал от девочки, когда она была совсем крошкой. Говорят, такие малыши совершенно не чувствуют, когда между родителями нелады. Неправда! Ира выросла девчонкой с бойцовским характером, готовой к любым трудностям и превратностям судьбы. Вместе с Таней мы воспитывали ее с полутора лет, потом родилась Маша. И вот этот зловещий миг перечеркнул всю жизнь. В свое время об удочерении Иры я не позаботился, никаких документов не оформлял, найти ее отца, чтобы отказался от дочери, и сейчас проблематично. Таня говорила, что он откуда-то из России. Поэтому мы и решили, что девочка не должна быть ничейной, и сегодня опекунство над Ирой оформляет бабушка, моя теща. После пережитого у нее катастрофически упало зрение, и она сама нуждается в помощи и поддержке. Но мужеству и стойкости этой женщины можно лишь удивляться: каждое утро она навещает нас в больнице с горячим завтраком и чистыми пеленками для внучки. Впрочем, за жизнь Ирочки борются многие виннитчане, ведь в больницу каждый день приходят незнакомые люди, приносят для нашей спящей красавицы фрукты, игрушки, спрашивают, какая помощь ей еще нужна. Я приятно удивлен: добро и милосердие все же не иссякают в людях.
Кстати, Олег попросил через газету поблагодарить всех, кто принял участие в судьбе Иры и продолжает это делать, а также тех, кто перевел деньги на расчетный счет для лечения девочки, ведь оно очень дорогостоящее. Всех, кто имеет возможность перевести хоть какие-либо средства для лечения пострадавшей Иры, могут сделать это: расчетный счет 262004349 МФО 302247 ЗКПО 20097421, Винницкая областная дирекция АППБ «Аваль» на имя Дидыка Олега Степановича (для лечения Иры).
-- Знаете, а ведь дома Иру ждут ролики, они тоже побывали в этой аварии, но остались целы, -- говорит Олег. -- Таня купила их Ире накануне трагедии. Девочка, только лишь надев их, тут же и поехала. Она у нас в спортивную школу уже несколько лет ходит, занимается гимнастикой. Кстати, эта натренированность очень помогает ей преодолевать последствия травмы.
Олег поделился своими планами на будущее: им с Ирой, после того как она вылечится, придется еще некоторое время жить в Виннице, девочка должна находиться под наблюдением врачей. Поэтому уже сейчас он ищет работу, чтобы иметь возможность содержать девочку. Олег владеет несколькими специальностями -- строителя-высотника, сварщика, бетонщика, арматурщика. Может быть, кто-то из руководителей предприятий в Виннице сможет предложить ему работу?
В детской областной клинической больнице, увы, не уменьшается количество детей, которых лечат от последствий травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях. Дети страдают не только по вине пьяных водителей, но и из-за своей невнимательности и неосторожности, часто спеша через дорогу, опережая мчащиеся рядом авто. Как сообщили в ГАИ УМВД Украины в Винницкой области, количество водителей, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, растет. Ранее такие водители старались избегать встреч с работниками ГАИ на стационарных постах, объезжая их. Теперь же, когда последние упразднены, с помощью передвижных постов ГАИ нарушители выявляются чаще. Кстати, штраф для водителей, управляющих транпортным средством в нетрезвом состоянии, один из самых высоких. Если водитель в нетрезвом состоянии попадается впервые, он должен заплатить от 255 до 340 гривен, если во второй раз -- штраф составит от 360 до 600 гривен.
Пока продолжается следствие, 27-летний водитель превратившегося в лепешку «Ниссана» Владимир О. , на совести которого две жизни и несколько сломанных судеб, в том числе и маленькой Иры, находится в СИЗО. Ему инкриминируется ст. 215 Уголовного Кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами). Судьбу его решит суд. А пока дома его ждет маленький ребенок, который очень страдает без отца.
«Facty i kommentarii «. 30-Сентябрь-2000. Жизнь.