Происшествия

Из «искры» возгорится пламя?

0:00 — 19 апреля 2000 eye 277

Изгнанные из клуба подростки в отместку за равнодушие к их проблемам объявили взрослым войну

Выбитые двери. Раскуроченный замок. Вещи беспорядочно свалены в одну большую кучу, которую венчает разломанный надвое теннисный стол. То, что недавно было достаточно благоустроенным юношеским клубом, теперь выглядит местом погрома.

Все сошлось с рассказом обратившихся в редакцию учредителей клуба братьев Николая и Михаила Масловских: и то, что клуб выселяют, и то, что делают это некорректным способом. И душа рванулась на защиту интересов наших сверстников -- ведь они остаются без пристанища. С сочувствием мы слушали Сашу, представившегося одним из сопредседателей клуба «Искра». А он рассказывал:

-- Уже несколько лет районные власти пытаются выселить нас из помещения, которое в свое время сами же нам и предоставили. Доходило до абсурда: то слесарь из жэка срывал замки, потому что ему якобы «приказали сверху», то оттуда же, «сверху», являлись люди и приводили в качестве новых «постояльцев» представителей разных организаций. А сейчас наше место собираются отдать Подольскому социальному центру, с которым жэк заключил договор на аренду помещения. Но ведь и у нас есть договор -- с тем же жэком! Клуб «Искра» арендует помещение с декабря 1992 года. Мы пытались обращаться в милицию, требовали наказать людей, которые незаконно вторглись в помещение и испортили имущество, однако в райотделе сказали: дескать, вопрос спорный, решайте его в суде.

Но может быть, клуб чем-то проштрафился перед районными властями? С этим вопросом мы обратились к заместителю главы администрации Подольского района Людмиле Парубец. Клуб «Искра», объяснила она, занимает помещение незаконно, поскольку его руководство не оформило аренду помещения в соответствии с действующим ныне законодательством.

Как же так? Ведь мы своими глазами видели этот «Типовой договор аренды помещений»! Просим у Саши показать его еще раз и обнаруживаем, что имеющийся документ составлен юридически некорректно: обозначено лишь начало аренды -- с 1 декабря 1992 года. А конец срока? Да и правила аренды за прошедшие годы изменились… В районной администрации нам сказали, что неоднократно обращались к руководителям клуба Масловским с требованием переоформить аренду помещения надлежащим образом. Но они отказались: дескать, договор есть, причем бессрочный -- и не о чем разговаривать.

Сами «искровцы», однако, мнения учредителей не разделяют. В наше время за все нужно платить, и за аренду, разумеется, тоже. И дети не понимают, почему Масловские игнорировали установленные правила. Впрочем, они не понимают многого из того, что делают учредители клуба. Например, почему один из братьев, будучи членом популярной политической партии, использовал помещение в ее интересах, а вовсе не для решения детских проблем. Конечно, это удобно, говорят мальчишки, проводить собрания в обустроенном месте, да еще и совершенно бесплатно. Но надо же совесть иметь! Кроме того, в выборную страду Масловский посылал детей срывать листовки политических соперников и расклеивать «агитки» своей партии. По сути, о своих подопечных он вспоминал лишь тогда, когда ему это было удобно. В остальное время дети практически были предоставлены сами себе. Ни тебе организационной работы, ни тебе воспитания чувства патриотизма, как то записано в уставе клуба. Отсюда и проблемы. «Бывает, что музыка гремит до поздней ночи», -- пожаловалась пожилая женщина, живущая по соседству. А некоторые наши собеседники утверждали, что находили в помещении клуба и тару из-под спиртного, и использованные шприцы…

-- В основном, наши мероприятия проходят спокойно, -- говорит Саша. -- Правда, несколько раз ребята действительно выходили за рамки. Да ведь я один не могу уследить за всеми, а наши взрослые кураторы давно не обращают на нас никакого внимания. Вот недавно уже и бутылки пустые обнаружил в клубе, и запах стоял какой-то странный.

Всего этого наверняка не было бы, если бы рядом с ребятами были их, как они говорят, кураторы. Но тех, похоже, волнует судьба не детей, а помещения: отнимут -- негде будет проводить собрания. Вот они и включились в борьбу. Аргумент: оставшись без пристанища, подростки микрорайона отправятся хулиганить.

А те и вправду объявили войну взрослым, отнявшим их «тихую гавань»: назло новым «постояльцам» срывают замки, портят двери, бьют стекла в своем бывшем клубе. Но вряд ли это «чистое» хулиганство и варварство. Скорее -- отчаянный крик о помощи.