Украина

После десятидневной задержки компания «I-Box» начала перечислять на счета деньги, которые заплатили десятки тысяч людей по всей Украине

0:00 — 11 февраля 2010 eye 381

Хотя еще не все платежи дошли по назначению, руководство компании обещает, что деньги будут перечислены в ближайшее время. Операторы мобильной связи советуют своим клиентам пользоваться другими способами пополнения счетов

Как уже сообщали «ФАКТЫ», начиная с 28 января десяткам тысяч людей во многих регионах Украины не удалось пополнить счета или совершить другие платежи через терминалы «I-Box». Деньги эти терминалы принимали, но оплаченные суммы не поступали на счета операторов. Через некоторое время аппараты вообще отключили. Дозвониться по указанным на чеках телефонам поддержки люди не могли. Не работал и сайт компании — Ibox. com. ua. По официальной версии компании «I-Box», причиной сбоя стал переход на новую процессинговую систему «Объединенная система моментальных платежей».

И вот после более чем недельной задержки с выплатой платежей «I-Box» начала перечислять деньги клиентов на счета. Заработал и телефон контакт-центра. В официальном сообщении компании говорится о том, что «I-Box» в период с 5-го по 7 февраля передал информацию о платежах клиентов всем украинским операторам мобильной связи, кроме ОАО «Укртелеком». Кроме того, была отправлена информация столичным интернет-провайдерам «IP. net» и «Batyevka», а также телекоммуникационной группе «Vega», «Воле-Кабель», «Альфа-Банку», страховой компании «Альфа-Страхование», косметической компании «Эйвон», «Украинской национальной лотерее», «Приватбанку», «Хоум Кредит Банку», «ПроФинБанку», «VAB Банку» и платежной системе «WebMoney».

Компания обещает, что в ближайшее время платежи будут доставлены по назначению. Какая сумма денег «зависла» во время сбоя системы, в «I-Box» не разглашают.

Между тем представители компаний — участниц рынка платежных терминалов сообщают, что сбой в работе терминалов «I-Box» (их по всей Украине более 5 тысяч) привел к потере доверия граждан к подобным платежным системам. «У многих поставщиков услуг объем платежей существенно снизился после информационной кампании получателей платежей, призывавших не пользоваться «I-Box», — сообщил генеральный директор ООО «Изи Софт» Алексей Свирид.

По словам людей, которые воспользовались терминалами «I-Box» во время технического сбоя системы, не у всех перечисленные деньги на счета мобильных операторов дошли по назначению. В контакт-центрах компаний «Life», «Киевстар» и МТС «ФАКТАМ» пояснили, что деньги, перечисленные абонентами с терминалов «I-Box» с 28 января, уже начали поступать на счета. В случае, если у вас возникли проблемы с поступлением денег на счет, нужно обращаться в контакт-центр «I-Box» по телефонам 0-800-300-102, 0(44) 391-03-09 или 0(67) 230-02-95.

Кроме того, операторы мобильной связи предлагают своим абонентам пользоваться альтернативными электронными каналами пополнения счетов: через интернет или банкомат, при помощи банковской карты, а также через отделения банков или дилерскую сеть магазинов и, конечно же, самым распространенным — картами пополнения счета.