Все нынешнее лето приморский Мариуполь живет жуткими слухами и домыслами о неизвестных злоумышленниках, похищающих детей. Искрой, из которой разгорелось пламя родительских тревог, послужило исчезновение девятилетней школьницы Марины Авдеенко.
В воскресный день 16 апреля родители девочки хлопотали по домашнему хозяйству в частном доме на одной из тихих улочек левобережной части города. Марина постоянно была на виду -- играла во дворе и в доме. К вечеру, управившись с грядками, отец вышел на улицу прогулять собачек. Вместе с папой Марина выскользнула на улицу и играла там с подружкой. Пока отец разговаривал со знакомыми, ребенок исчез. Возвратившись в дом, Александр Авдеенко спросил у жены, где Марина. «Я думала, она с тобой», -- ответила Татьяна.
До глубокой ночи встревоженные родители, соседи и знакомые искали Марину по окрестным улицам, лесополосам и оврагам, но безрезультатно -- ребенок как в воду канул. О пропаже девочки сообщили в Орджоникидзевский райотдел горуправления УВД. Прибывшая на следующий день группа милицейских оперативников обследовала дворы соседних домов, чердаки, канализационные колодцы -- и уехала ни с чем. По горячим следам «ФАКТЫ» в тот же день связались с заместителем начальника РОВД Анатолием Андриенко, но милицейский начальник не мог сказать ничего утешительного: «Возбуждено уголовное дело по статье 124 УК Украины «Похищение чужого ребенка». Ищем».
С того рокового дня уже прошло почти три месяца. Отпала первоначальная милицейская версия о том, что похитители потребуют выкуп за девочку (такой случай уже недавно был, причем на этой же улице). Да, собственно, на какой выкуп могли рассчитывать похитители или похититель? Рядовая мариупольская семья среднего достатка: глава семьи -- трудится на металлургическом комбинате «Азовсталь», жена работает в заводской гостинице. Не помогли объявления в местной газете с отчаянными призывами и просьбами: «Верните нам дочку в любом виде!»
Постаревшие от горя родители стали цепляться за каждую соломинку -- обращаться к экстрасенсам, знахарям и ясновидящим.
-- Мариночку еще не нашли, -- говорит ее мама Татьяна Ивановна, выплакавшая уже все слезы. Накануне похищения дочки мне приснился сон, будто бы я стою во всем черном и машу ей рукой. А наутро мне Маринка тоже говорит: «Мама, мне такие ужасы снились». А я ей: «Доченька, ты в школу опаздываешь -- потом расскажешь». Так мы и не узнали, что ей приснилось в ту пятницу. Но, как говорится, надежда умирает последней. Кроме официальных, милицейских, методов поиска девочки, мы предпринимаем свои. Еще в начале мая в сопровождении двух работников милиции поехали к знаменитой ясновидящей, проживающей под Донецком. Она посмотрела на фотографию Маринки -- и прямо ошарашила нас: «Ребенка увела или украла возле дома молодая женщина. Как сейчас вижу, усадила девочку в машину и отвезла к мужчине в халате. Он взглянул на девочку и возмутился: «Кого ты мне привезла? Ведь это совсем не та!» Потом эта парочка убила Маришку, ударив чем-то тяжелым по голове, вывезла к бакаям (соленые озера у побережья Азовского моря. -- Авт. ) и там утопила. Ясновидящая даже точно указала место, где искать девочку.
Через две недели, когда я выплакала все слезы, поняла, какую оплошность допустила. Ведь я с порога сказала ясновидящей, что у меня пропала дочка, и тем самым дала, как говорят, все карты в руки пророчице -- вот она и стала фантазировать на тему «Украденный ребенок». Когда позже к этой же ясновидящей поехала крестная мать Марины с ее фотографией, и сказала, что уже год не видела крестницу, прорицательница запела совсем другую песню: «С девочкой все нормально, только у нее болит ножка и нелады с желудком»! Вот такими новостями и живем. Поэтому и решили обратиться в «ФАКТЫ» -- газету читают все, и не только в нашем городе.
Домашнего телефона у нас нет, поэтому звоните в дежурную часть Орджоникидзевского райотдела милиции по телефону (0629) 22-11-11 или 22-12-92. А можно просто -- 02, в любом городе Украины.
Настольной и самой дорогой книгой для нас стал альбом с фотографиями Марины. Но после этого «чтения» у мужа начинает болеть сердце, он уже перенес инфаркт. А я сквозь слезы перечитываю первые каракули Маринки: «Мама и папа, я вас люблю!». Мариночка, может, ты прочитаешь эти строчки. Помни, тебя ждут мама и папа, возвращайся к нам!