Мир

С 19 марта в киеве в два раза подорожает проезд в городском общественном транспорте и маршрутных микроавтобусах

0:00 — 11 марта 2000 eye 2334

Киевский городской голова Александр Омельченко подписал распоряжение о повышении платы за проезд в городском транспорте (»ФАКТЫ» предупреждали об этом киевлян еще в январе). Распоряжение вступит в силу 19 марта -- после того, как будет завизировано в Министерстве юстиции.

Скупать жетоны на метро бессмысленно -- все пропускные аппараты в ночь на 19 марта будут перенастроены

Таким образом, по словам начальника столичного управления ценовой политики Василия Яструбинского, проезд во всех видах коммунального транспорта (в том числе метрополитене) будет стоить 50 копеек, если разовый талон пассажир купит на остановке. Цена талона, приобретаемого в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая) выше -- 60 копеек. Одна поездка по городу с 22. 00 до 6. 00 (кроме метро) обойдется в 60 копеек.

С 1 июля введут «воскресный тариф»: в выходные дни с утра до вечера стоимость талона будет равна 75 копейкам -- независимо от того, где куплен билет. Таким образом, повышение тарифов в среднем составит 66--70 процентов.

-- Разрабатывая новую концепцию оплаты проезда в Киеве и ставя целью избавить городской бюджет от дотационного груза на транспорт, мы хотим заинтересовать граждан покупать проездные билеты, которых предусматриваем множество модификаций: однодневные, недельные, десятидневные, месячные, квартальные, -- говорит Василий Яструбинский. -- Если покупать разовые талоны каждый день, то транспортные затраты обойдутся пассажиру ежемесячно в 75 гривен, а при использовании проездных, особенно долгосрочных, эти затраты пропорционально уменьшатся: покупая квартальный проездной на все виды транспорта, вы сводите свои ежемесячные затраты на проезд к 37 гривням.

Потому мы призываем киевлян приобретать билеты в киосках, пользоваться проездными, так как город больше не может содержать такую армию кондукторов и контролеров. Те, кто имеет запас 30-копеечных жетонов на метро, смогут обменять их с доплатой на 50-копеечные, так как в ночь на 19 марта все пропускные аппараты в метрополитене будут перенастроены на прием новых жетонов.

-- В городе проведен тендер для частных компаний-перевозчиков, которые смогут обеспечить бесперебойную работу маршрутов микроавтобусов, исходя из таких тарифов: плата за проезд в микроавтобусе по маршруту до пяти километров длиной -- 60 копеек, от 5 до 10 км -- 75 коп. , свыше 10 км -- 1 гривня. Возможно, что некоторые ныне действующие маршруты будут отменены из-за того, что компании не смогут выполнить тарифных условий тендера, -- рассказал «ФАКТАМ» городской голова Александр Омельченко. -- Напомню, что повышение цен не касается тех пассажиров, которые пользуются льготами на транспорте.

Подробнее о столичном транспортном нововведении читайте во вторничном номере «ФАКТОВ».

В регионах повышать стоимость проезда пока не планируют, но вопрос об изменении тарифов очень актуален

В связи с решением столичных властей «ФАКТЫ» попытались выяснить ситуацию в регионах: не грозят ли в ближайшее время их жителям подобные транспортные неожиданности?

По сообщению львовского собкора «ФАКТОВ» Сергея Карнаухова, сегодня стоимость проезда в городских троллейбусе и трамвае составляет 30 копеек, в автобусе -- 60 копеек, в маршрутных такси -- 80 копеек.

В пресс-центре Львовского горсовета «ФАКТАМ» заявили, что сегодня вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте на повестке дня не стоит, но это дело времени, ибо рентабельность перевозок стремительно падает и приближается к нулевой отметке, что объективно вынуждает к изменению тарифной политики.

Частные перевозчики тоже говорят о необходимости увеличения стоимости проезда, но им «мешает» принятое около года назад решение местных властей установить верхнюю планку на 80 копеек за перевозку одного пассажира. Пересматривать собственное решение горисполком пока не планирует.

В Одессе в настоящее время стоимость проезда в трамвае и троллейбусе составляет 30 копеек, обычном автобусе -- 50 копеек, в автобусе-экспрессе -- 70--80 копеек, маршрутном такси -- 1 грн. , сообщил собкор «ФАКТОВ» Александр Левит.

В городе широко реализуются месячные проездные билеты, дающие право проезда в трамваях, троллейбусах, а также в автобусах. Но проезд по ним в последнем виде транспорта -- разговор особый. Выложив 20 гривен за так называемый постоянный билет, одессит, как показывает повседневная практика, дарит эту сумму… управлению горавтотранспорта, поскольку этим проездным невозможно воспользоваться ни на одном из действующих в городе автобусных маршрутов. Транспортники объясняют, что на каждом маршруте числится в среднем по одной машине, которая обслуживает по «постоянным» билетам. Все остальные автобусы -- частные, с водителями заключены договоры, и они не желают признавать постоянные проездные билеты. В транспортном управлении Одесской горадминистрации «ФАКТАМ» сообщили, что в ближайшее время тарифы на проезд в общественном транспорте пересматриваться не будут.

В Донецке до 1 марта трамваи и троллейбусы были самым дешевым транспортом среди городов Донбасса: разовый проездной билет на всех видах электротранспорта стоил 25 копеек. Решением последней сессии горсовета с марта проезд подорожал на пять копеек, сообщает собкор «ФАКТОВ» Николай Скрипник. Стоимость проезда в маршрутных такси устанавливается в зависимости от протяженности и наличия на этом маршруте электротранспорта. Если маршрутные автобусы дублируют трамвайные и троллейбусные -- 75 копеек, там, где нет трамвая и троллейбуса, -- 50 коп.

В беседе с корреспондентом «ФАКТОВ» ведущий специалист отдела транспорта и связи Донецкого горисполкома Валерий Мешков заверил, что дальнейшего повышения цен на проезд в общественном транспорте Донецка не намечается, хотя рентабельность работы электротранспорта -- 1--2 процента. Работу частных маршрутных автобусов и маршруток АТП трудно прогнозировать: -- если подскочат в очередной раз цены на топливо, это автоматически приведет к повышению стоимости проезда.

Что же, как говорится, поживем -- увидим…