Происшествия

«на колени, грязь, руки за спину! « — скомандовала старшеклассница и принялась избивать 15-летнюю школьницу

0:00 — 1 апреля 2010 eye 427

Чтобы унизить одноклассницу, бывшие подружки — ученицы престижной донецкой школы — наняли девочку из другой школы

Во вторник на перемене на заднем дворе донецкой общеобразовательной школы № 2 жестоко избили десятиклассницу. Удары наносила старшеклассница из соседней школы, которую бывшие подружки жертвы попросили разобраться с 15-летней Таней. Подружки наслаждались этим зрелищем и подзадоривали забияку. За происходящим наблюдали несколько десятков школьников. Некоторые снимали избиение на мобильные телефоны…

«Подружки стали упрекать меня, что родители дают мне мало денег на карманные расходы и я сижу у них на шее»

- Я не знаю девочку, которая меня била. Она из другой школы, но выше, крепче меня и явно старше, — вспоминает 15-летняя Таня Чижова.  — А удары наносила профессионально, как боксер, кулаком по голове и по лицу. Меня вывели под руки во двор и стали провоцировать на драку: обзывали, толкали. Я терпела. Только когда уже та боксерша ударила меня в скулу, я стала защищаться. Она била меня по голове и командовала: «На колени, грязь!» Я ответила: «Не стану». Тогда подошла еще одна защитница моих бывших подружек и скомандовала: «Руки за спину!» А драчунья продолжала избивать и требовала, чтобы я стала на колени. Позади нас на бетонном крылечке сидели школьники, впереди плотным кольцом стояли ученики из девятых, десятых и одиннадцатых классов…

Все это происходило в центре города. В ста метрах от школьной спортплощадки стоит главный кафедральный собор Донецка — Спасо-Преображенский храм. А через дорогу от школы находится здание облгосадминистрации. Школа считается одной из самых престижных в Донецке.

- Это было показательное выступление, — возмущается отец пострадавшей десятиклассницы Дмитрий Чижов.  — А ведь накануне я уведомил классного руководителя, что мою дочку собираются избить. После нашего разговора учитель пообещал, что никакой драки не будет, мол, не переживайте. Наш разговор с классным руководителем происходил в присутствии завуча. А затем, как оказалось, о возможном конфликте сообщили и директору школы. Но на следующий день Таня пришла из школы вся избитая. Дочку тошнило, рвало…

- Мне и директора припомнили, — вступает в разговор Таня.  — Когда девочки провоцировали драку, поинтересовались: «Ты ничего не хочешь нам сказать? Это ты ходила к директору?»

У Тани сложились доверительные отношения с родителями. Поэтому накануне инцидента она рассказала им, что конфликт, который развивался у нее с одноклассницами не один день, достиг точки кипения. Папа Тани решил тут же встретиться с классным руководителем.

- На мой вопрос, почему же все-таки не удалось предотвратить драку, педагоги теперь отвечают: «Вы же говорили про одних девочек, а вашу дочь били другие», — возмущается отец.  — Но ведь подстрекали именно одноклассницы Тани! Сегодня все они дружно утверждают, что ни при чем, мол, не думали, что все так закончится. А какой финал они предполагали?

Трудно в это поверить, но двоих своих одноклассниц, которые и спровоцировали инцидент, Таня считала лучшими подругами. Она учится в этой школе с первого класса, а подружки поступили сюда лишь в этом учебном году. Буквально месяц назад дружба прекратилась. По словам Тани, конфликт возник на финансовой почве.

- Подруги стали упрекать меня, что я сижу у них на шее: мол, родители дают им больше денег на карманные расходы, чем мне, и поэтому, дескать, они меня постоянно подкармливают, — рассказывает Таня.  — Но ведь когда у них не было денег, я им тоже что-то покупала в буфете, бывало, оплачивала проезд за всех. А если у меня не было денег, то не просила их что-либо мне покупать. Наоборот, они сами меня уговаривали: «Ты же наша подруга!» Но потом мне все это припомнили.

Поссорившись с подругами, Таня месяц провела в одиночестве. Девочки шушукались за ее спиной, демонстративно смотрели ей вслед. Вскоре бывшие подруги вместе со своими приятельницами из старшего класса вызвали Таню на разговор. Затащили в женский туалет и обвинили в том, что Таня о них сплетничает. Они потребовали, чтобы она на коленях извинилась перед всем классом. «Либо ты станешь на колени, либо получишь по морде», — пригрозили Тане. В ответ Таня нагрубила.

- Меня просто оклеветали, — считает девочка.  — Я столько времени ни с кем не дружила! Ну с кем я могла сплетничать о своих бывших подругах?!

Тем не менее девочка решила извиниться. На следующий день перед началом второго урока, когда все ученики собрались в классе, Таня громко заявила: «Если я кому-то сделала что-то плохое, то прошу прощения». Девочка говорила искренне, но на колени не становилась. На перемене к Тане снова подошли ученицы 11-го класса — подруги ее бывших приятельниц.

- Я сказала им, что уже извинилась, — вспоминает девочка.  — Но в ответ они заявили, что моих извинений им недостаточно: «Ты не поняла, с кем связалась!» Снова потребовали, чтобы я стала на колени перед всей школой. Меня стали толкать, обзывать…

«Мы хотим быть уверены, что в школе наш ребенок в безопасности. Это же не подворотня»

Отец Тани опасается, что дети выложат кадры избиения в интернет. «Это же теперь модно», — переживает Дмитрий Чижов.

Некоторые свидетели драки сейчас утверждают, что пытались вмешаться и унять дерущихся. Собкор «ФАКТОВ» застала одну из бывших подружек Тани вместе с ее мамой у завуча. В кабинете находились также классный руководитель и сама Таня с мамой. Однако беседовать с журналистом педагоги отказались. Но, по словам мамы Тани Валентины Чижовой, перед дочкой извинилась только мама одной из девочек. А вот от педагогов в адрес Тани и ее родителей прозвучало немало упреков. Отца педагоги обвинили в том, что он понапрасну поднимает ажиотаж, предавая огласке конфликт.

- Мы хотим быть уверены, что в стенах школы наш ребенок будет в безопасности, — говорит отец Тани.  — В школе не должно происходить подобное. Это же не подворотня!

- После того как этот инцидент расследует милиция, мы проведем свое служебное расследование и примем все меры для того, чтобы такие случаи не повторялись, — заверил заместитель Донецкого городского головы по вопросам образования Валентин Лактионов.

Кстати, в милицию сведения об инциденте поступили из больницы, куда родители привезли ребенка в день избиения. Врачи констатировали у девочки сотрясение мозга и гематомы мягких тканей головы. Она получила направление на судмедэкспертизу и сейчас школу не посещает — проходит курс амбулаторного лечения у невропатолога.

- Мы проводим проверку этого случая, а вопрос о том, возбуждать ли уголовное дело, сможем решить лишь после того, как будут готовы результаты заключения судмедэкспертизы, — сообщил «ФАКТАМ» начальник отдела криминальной милиции по делам детей Донецкого горуправления милиции Евгений Касторнов.  — Видеозаписи драки мы не нашли. Дети утверждают, что никто избиение не снимал. 25 марта (через сутки после побоища, когда родители Тани предали инцидент огласке.  — Авт. ) от матери девочки из другой школы также поступило заявление в милицию о том, что Таня избила ее ребенка. Есть и справка о телесных повреждениях той девочки: у нее также сотрясение мозга, гематомы, ушибы. Заявительница с противоположной стороны утверждает, что ее дочь просто зашла к своим подружкам в соседнюю школу. И, увидев, что у девочек конфликт, вмешалась в него, за что и была избита.

Для меня версия противоположной стороны звучит не очень убедительно. Девочка, не дождавшись окончания уроков, на перемене пришла во двор другой школы и полезла в драку с незнакомой ей ровесницей? При этом одноклассницы Тани, с которыми у нее возник конфликт, утверждают, что сами с Таней вообще не дрались! Получается, что Таня ни с того ни с сего набросилась на незнакомку из другой школы?

- Страшно то, что школьные педагоги убеждают нас, будто ничего особенного не произошло, — говорит отец Тани.  — Кроме того, когда о конфликте узнала пресса, мнение о Тане у преподавателей изменилось: из хорошей ученицы она превратилась в проблемного ребенка, который якобы сам затеял драку.

P. S. Имена главных героев изменены.