Россияне привезли в Киев спортверсию своей малолитражки
Зачем корове седло? Вопрос риторический, но только не для владельцев тюнингованных «Ланосов» или «Жигулей». Они из особой породы автомобилистов, для которых автомобиль представляет интерес, пока его можно доделывать. Покупая малолитражку, фанаты тюнинга не жалеют денег, чтобы сотворить из него суперкар. Делается это так: снаружи клеится чудовищный пластиковый обвес, из которого торчит огромная блестящая выхлопная труба, внутри меняются сиденья, руль, обивка, вставляется дорогая мощная «музыка». Логики тут мало — ВАЗ, даже покрытый золотом, не станет иномаркой. Но ведь и рыбу проще купить на базаре! Здесь важен не результат, а процесс.
Подзаработать на тюнинге своих машин решили и на АвтоВАЗе. Зачем человеку, подумали на заводе, кормить какие-то мастерские, пусть он купит уже готовый «суперкар» у нас! На днях представители АвтоВАЗа представили в Украине свое детище — спортивную «Ладу Калину». За счет новых бамперов, решетки радиатора и литых дисков машина и в самом деле выглядит «злее». Выросла и мощность: на «Калину» поставили мотор от ее «старшей сестрички» «Приоры» мощностью 98 «лошадок». Более качественными стали подвеска, рулевое управление, тормоза. В салоне — спортивные кресла и блестящие накладки на педалях. Правда, руль прежний, со знакомыми заусеницами. «Машину еще будем дорабатывать, — признавались россияне, — руль и в самом деле надо заменить». Не было в представленных «Калинах» подушек безопасности. Обещают, что они должны появиться позднее. Пустует и место для аудиосистемы.
А теперь, держитесь, главное! За спортверсию с мотором объемом 1,6 литра просят почти 105 тысяч гривен. Для сравнения: цены на обычные «Калины» с кондиционером начинаются с 67 тысяч. Захочет ли кто-то отдать лишние 40 тысяч, лишившись возможности самому затюнинговать машину? Так или иначе, по словам россиян, автомобиль станет мелкосерийным — спортивных «Калин» выпустят за год не более двух тысяч.