Украина

Почему в небе над центром столицы самолеты зачастую пролетают так низко, что их бортовые номера хорошо видны с земли?

0:00 — 22 сентября 2010 eye 1964
«Не представляю, чтобы над Лондоном или над другим европейским городом курсировали самолеты так же, как над столичным Печерском. Сейчас они появляются с завидной регулярностью (еще недавно был период затишья) и летят так низко, что моя дочурка без труда узнает цифры в их бортовых номерах, а от шума двигателей хочется даже пригнуться. На какой высоте должны летать самолеты над городом? Их принимает аэропорт «Киев» или он на реконструкции? Должны же учитываться интересы жителей мегаполиса».
Александр, Киев

За время реконструкции международного аэропорта «Киев» жители центра столицы, похоже, отвыкли от курсирующих над городом самолетов. Как сообщили «ФАКТАМ» в Министерстве транспорта и связи, в прошлом году аэропорт вернулся к полноценной работе и выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы. Динамика их меняется в зависимости от частоты заказов на перелеты (регулярных рейсов в расписании аэропорта мало). Решение об использовании «Киева», который задействован в программе подготовки к Евро-2012, принимает горгосадминистрация (аэропорт в ее сфере управления).

В профильном министерстве также разъяснили: использование воздушного пространства над населенными пунктами регламентировано постановлением Кабинета министров Украины от 29 марта 2002 года № 401 (»Об утверждении Положения об использовании воздушного пространства Украины»). Согласно документу, для юридических (государственных органов, предприятий, организаций и учреждений разной формы собственности и подчиненности) и физических лиц определен порядок организации полетов, контроля за использованием воздушного пространства и обслуживания воздушного движения. Воздушным судам разрешено пролетать над населенными пунктами на высоте, достаточной для того, чтобы совершить аварийную посадку на ближайшем аэродроме или за пределами населенного пункта. Ввиду специфического расположения взлетно-посадочной полосы аэродрома (в черте города, как в случае с «Киевом») самолеты вынуждены пролетать над населенными районами. При сверхзвуковой скорости они обязаны подниматься на высоту не ниже 11 тысяч метров.

Чтобы минимизировать загрязнение атмосферы и влияние физических факторов на здоровье людей, для аэродромов ограничивают зоны жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства. Эти особенности должны учитываться органами самоуправления при планировании развития города, населенного пункта. А дислокацию объектов, расположенных в районе аэродромов, необходимо согласовывать с госорганами, которым подчинены данные взлетно-посадочные зоны.

Согласно Правилам полетов воздушных суден и обслуживания воздушного движения в классифицированном воздушном пространстве Украины (»Правила» утверждены Министерством транспорта Украины 16 апреля 2003 года, № 293), визуальные полеты запрещены: ниже 300 метров над высшей преградой, находящейся в радиусе 600 метров от судна, над густонаселенными районами больших городов, небольшими городами и поселками, при скоплении людей вне помещений; в других местах — на высоте меньше 150 метров над земной или водной поверхностью. Допускаются исключения в случае крайней необходимости при взлете-посадке, а также если на «низкий» полет выдано разрешение уполномоченных органов.

Вскоре на рассмотрение парламента направят утвержденный Кабмином проект нового Воздушного кодекса. По мнению авторов проекта, он отвечает требованиям международных организаций и поможет, в частности, улучшить условия эксплуатации авиатранспорта. К примеру, если уровень шума воздушного судна вредит здоровью людей, полеты могут ограничить или даже запретить.