Вместе с известным украинским пловцом-экстремалом Олегом Софяником в заплыве участвовали 63-летний черкасчанин Анатолий Вялец и спортсмен из Турции
В начале сентября «ФАКТЫ» рассказывали, что 46-летний водный марафонец севастополец Олег Софяник более двух суток плыл вдоль берега Крыма без отдыха и сна и даже без сопровождения лодки со спасателями. Небольшую надувную лодочку он привязал к поясу. В ней лежали термос с чаем, шоколад, финики, печенье.
И вот на днях в компании 63-летнего энтузиаста плавания из Черкасс Анатолия Вяльца и турецкого спортсмена, 26-летнего бизнесмена Мустафы Бахатира, Олег пересек Мраморное море вдоль — с севера на юг. Подобных заплывов прежде никто не совершал. Напомним, что Мраморное море расположено между Черным и Эгейским морями.
Пенсионеру Анатолию Вяльцу плыть было значительно легче, чем его товарищам, — на нем был непотопляемый жилет из двухлитровых пластиковых бутылок с напрессованным внутрь пенопластом. А турок, облачившись в гидрокостюм, надел ласты не только на ноги, но и на руки. На Олеге Софянике ничего, кроме плавок, не было, он даже очки не надел.
— Я еще не восстановил силы после очень сложного одиночного заплыва по Черному морю, — рассказал «ФАКТАМ» Олег. — Но повременить с марафоном через Мраморное море не мог. Дело в том, что как раз сейчас появилась возможность воспользоваться яхтой сопровождения. По выбранному нами маршруту собрались плыть турецкие дайверы на своем судне. Они вызвались быть нашими сопровождающими, причем бесплатно. Тогда как за аренду яхты, сопровождавшей меня минувшей весной в заплыве через Средиземное море, моим спонсорам пришлось заплатить из расчета тысяча долларов в сутки.
Мы стартовали в шесть утра. Ветер дул попутный — северо-восточный. То и дело попадали в полосы холодных течений с температурой воды 13-16 градусов. Через каждые четыре часа мы поднимались на борт судна, чтобы выпить чая, съесть немного фруктов, коржиков из теста и мяса. Несмотря на большой расход энергии, я не чувствовал голода. И спать совершенно не хотелось — до того сильной была мобилизация организма! Днем вовсю светило солнце, поэтому я порядком обгорел, от постоянных взмахов руками натер подмышки. Как я уже говорил, силы после минувшего водного марафона еще не восстановились, поэтому плыть порой было очень тяжело, в отдельные минуты возникало ощущение, что сердце либо вырвется из груди, либо вот-вот остановится. Работать приходилось на износ. 33 часа мы плыли за яхтой, ночью она освещала нам путь.
Финишировали на одном из островов. Кстати, я был поражен тем, до чего сильно замусорен берег — горы прибитых волнами пластиковых бутылок, кульки, стекло У нас в Крыму подобного не видел.
Знаете, восемь лет назад после своего первого длительного заплыва — я преодолел тогда 16 километров — до того вымотался, что даже идти самостоятельно не мог. Теперь же после 104 километров чувствовал себя вполне сносно. Вот только организм потерял много воды, поэтому все время хотелось пить. Правда, вкусовые рецепторы отказали — хлебаешь компот, знаешь, что он сладкий, но этого не чувствуешь — как будто в кружке дистиллированная вода. Через день-два все восстановится.
В ближайших планах Олега Софяника — переплыть по Панамскому каналу из Тихого океана в Атлантический. Этот проект он посвящает памяти Эрнана Кортеса и других испанцев, принесших христианство в Южную Америку.