Но если производство ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 обещают вскоре возобновить, то украинские модели окончательно сняты с производства: отечественные машины заменят «китайцами».
Среди автолюбителей поползли слухи о том, что в Украине прекращают выпускать сразу несколько дешевых «народных автомобилей». На днях один из популярных автосайтов сообщил, что на Запорожском автомобильном заводе уже сняты с производства ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, на очереди «Славута» и «Таврия-пикап». Последние стопроцентно украинские автомобили, как утверждают авторы публикации, ссылаясь на неофициальные источники, окончательно снимут с конвейера с января следующего года.
На смену «нашемаркам» должна прийти новая китайская модель Chery А13 — следующее поколение Chery Amulet. В Украине ее будут производить по полному циклу, включая сварку и окраску, и продавать под именем «ЗАЗ-Форца». Пока же А13 возят из Китая, и цены на авто стартуют от 89,3 тысячи гривен (для сравнения: последние «Славуты» стоили порядка 39 тысяч гривен). Также предполагается, что в Запорожье со временем начнется сборка Chevrolet Aveo нынешнего поколения, так как производство этой модели сворачивается в Польше (дело в том, что в следующем году заканчивается договор между владельцами польского завода и концерном General Motors на выпуск Aveo и продолжать сотрудничество в этом направлении американцы не заинтересованы, ведь малолитражки Chevrolet в Европе составляют конкуренцию дешевым моделям Opel, а дела у немецкой марки, также принадлежащей концерну GM, по-прежнему не слишком хороши: компания была вынуждена закрыть несколько своих производств и сократить тысячи рабочих). Chevrolet Aveo уже следующего поколения начнут поставлять в Украину с родины автомобиля — из Южной Кореи.
Чтобы проверить информацию, мы обзвонили несколько автосалонов. Выяснилось, что перечисленных выше моделей уже действительно нет в продаже. Как нас уверяли, такая ситуация сейчас по всей Украине и продолжать поиски не имеет смысла. Из классических «нашемарок» все еще можно купить только ВАЗ-2107 сборки Черкасского автозавода. Если не считать крохотной микролитражки Daewoo Matiz, базовая версия которой стоит 47,7 тысячи гривен, этот «долгожитель» по-прежнему является самым дешевым автомобилем в стране, за него просят около 50 тысяч гривен.
Впрочем, в отвечающей за продажу ВАЗов украинского производства дистрибьюторской компании нам пояснили, что ситуация с «девяткой» и «девяносто девятой» временная. Дефицит связан с проблемами поставок комплектующих из Россию в Украину. Снимать с конвейера эти автомобили вроде бы не собирались. По крайней мере в плане продаж на следующий год они есть. А вот «Славута» и «Таврия-пикап» на самом деле уже окончательно уйдут с завода по причине своей хронической нерентабельности (по той же причине два года назад исчезла «Таврия»). Как исключение возможны лишь отдельные партии автомобилей, выпущенные под заказ для инвалидов.