Главной причиной заторов на улицах руководитель Управления ГАИ Киева считает то, что за последние десять лет вместимость улично-дорожной сети города не увеличилась
В канун очередной годовщины Госавтоинспекции Украины новый начальник столичного управления ГАИ Анатолий Куринной рассказал «ФАКТАМ» о новшествах, которые ожидают киевских водителей, и о том, как ГАИ планирует решать проблемы, возникающие в дорожном движении города.
- Анатолий Владимирович, недавно Президент Украины Виктор Янукович выступил с предложением о минимизации простоя транспорта во время прохождения правительственных кортежей. Что уже предпринято столичной Госавтоинспекцией в этом направлении?
- Вместе с Государственной службой охраны мы разработали план мероприятий по минимизации задержек во время прохождения кортежей охраняемых лиц. В частности, для улучшения организации движения, отвода транспорта на свободные пути объезда задействуем дополнительные наряды ДПС. Вместе с этим ограничения в движении во время прохождения кортежей вводим поэтапно и по возможности на максимально короткое время. Стараемся, чтобы водители ждали не более нескольких минут.
- В чем, на ваш взгляд, заключается главная проблема в передвижении по столичным дорогам? Как вы собираетесь ее преодолеть?
- Для того чтобы понять проблемы движения по улицам столицы, я приведу небольшую статистику. Так, длина улично-дорожной сети города за последние десять лет почти не изменилась и составляет 1748 километров. В то же время количество транспорта стремительно увеличивается. Так, на сегодняшний день в Киеве уже зарегистрирован миллион автомобилей. Кроме того, в столице эксплуатируются 598 троллейбусов и 482 трамвая. А теперь представьте, что весь этот автотранспорт одновременно выедет на улицы города. В таком случае на километре дороги скопится больше 800 автомобилей (без учета приезжих авто). Это главная причина заторов на улицах города.
Мы проанализировали условия возникновения осложнений в движении транспортных потоков. Выяснилось, что основной причиной появления заторов на перекрестках является массовое нарушение водителями Правил дорожного движения, в частности правил проезда перекрестков. С учетом этого всем нарядам дорожно-патрульной службы ГАИ, не задействованным в оформлении ДТП и обеспечении мероприятий, было дано указание нести службу исключительно в районе перекрестков с высокой интенсивностью движения. Особенно в часы пик. Инспекторы не будут допускать выезд автомобилей на перекресток, если их дальнейшее передвижение может создать проблемы для других участников движения.
- Что еще, по вашему мнению, влияет на возникновение заторов в городе?
- Конечно же, парковка автотранспорта. Ведь на сегодняшний день в Киеве не построено ни одного коммунального многоуровневого паркинга, как это сделано в других мегаполисах, в той же Москве, например. Такой подход позволяет приезжим оставлять свой автомобиль на стоянке, а по городу передвигаться на метро либо другим транспортом. У нас же водители вынуждены оставлять свои транспортные средства на проезжей части. Способствует заторам и отсутствие современной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). Действующая сейчас первая очередь АСУДД уже не в состоянии обеспечить эффективную организацию дорожного движения. Внедрение второй очереди АСУДД на протяжении многих лет остается нереализованным проектом. А ведь она предусматривает создание современного высокотехнологического центрального пункта управления, подключения к нему светофорных объектов, управляемых дорожных знаков, камер видеонаблюдения, детекторов подсчета интенсивности транспортных потоков.
Еще одной причиной трудностей в передвижении по Киеву является отсутствие кольцевых магистралей, что, в свою очередь, приводит к значительному скоплению автомобилей в центральной части города и — соответственно — усложнению дорожного движения. Ситуацию затрудняет и отсутствие объездной дороги, вследствие чего весь транзитный транспорт (а это около 150 тысяч авто ежедневно) направляется через город.
- Многие водители считают, что бичом современного движения по Киеву являются маршрутки, которые вообще ездят по каким-то своим правилам. Собирается ли ГАИ решать эту проблему?
- Действительно, перенасыщенность маршрутами, разнокалиберным транспортом, неорганизованность и неоснащенность остановок и конечных пунктов маршрутов создали напряженную ситуацию. Чтобы решить ее, необходимо срочно вывести за пределы центральной части города маршрутные такси, заменив их автобусами и троллейбусами большой вместимости.
- Невозможно не обратить внимание и на плохое состояние дорог, ненадлежащую организацию проведения ремонтных работ. Как влияет на эту ситуацию Госавтоинспекция?
- Мы ежедневно проводим обследование основных магистральных улиц, маршрутов следования общественного транспорта. И, по правде говоря, состояние очень многих из них вызывает тревогу. Такие выводы подтвердили неоднократные проверки, проведенные на протяжении марта — в начале апреля нашими сотрудниками. Только в марте при обследовании улиц было выявлено множество недостатков в состоянии дорожного покрытия, исчисляемых во многих десятках тысяч квадратных метров.
По результатам проведенных обследований службам, отвечающим за состояние этих улиц, вручено 1025 предписаний на устранение недостатков. К тому же за нарушение стандартов в сфере безопасности дорожного движения составлено 1512 админпротоколов на должностных лиц дорожно-коммунальных организаций. Кроме того, направлено 12 информаций в органы прокуратуры.
- Как уже сообщали «ФАКТЫ», ГАИ проводит в столице спецоперации «Спецсигнал», «Номерной знак», «Документ» и «Автоперевозчик». Если не секрет, для чего это делается?
- Эти спецоперации продлятся до 24 апреля. Во время их проведения особое внимание обращаем на выявление фактов незаконной установки и использования специальных световых и звуковых сигнальных приспособлений. Выявляем и водителей, управляющих автомобилями без номерных знаков или с номерными знаками, которые не отвечают требованиям стандартов. К админответственности привлекаются водители, на машинах которых установлены нечитаемые номера. Уже составлено 168 протоколов на водителей за нарушения порядка оснащения автомобилей спецсигналами. А вот операция «Номерной знак» дала «урожай» в 1624 задокументированных правонарушения. Кроме того, изъято 236 липовых пропусков и удостоверений, которые содержали просьбу предоставлять право беспрепятственного проезда автотранспорта их владельцам. А это значит, что порядка на столичных дорогах станет больше.