Украина

Часть Дарницкого автомобильно-железнодорожного перехода в Киеве мостостроители обещают открыть через 11 месяцев

0:00 — 12 мая 2010 eye 249

Это поможет наполовину разгрузить остальные мосты столицы от машин

По новому Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту в Киеве пустили поезд на электрической тяге — таким образом испытывали недавно смонтированную контактную сеть. Поезд проследовал от станции «Киев-Московский» до станции «Бровары».

Строители обещают через 11 месяцев открыть самую важную для киевлян часть моста — автомобильную. Это поможет наполовину разгрузить от машин остальные столичные мосты. Полноценное же движение откроют после того, как построят трехуровневую автомобильную развязку на правом берегу Днепра.

По проекту пропускная способность Дарницкого моста — 60 тысяч автомобилей и 120 пар поездов в сутки. Полностью сдать мост в эксплуатацию планируют в 2012 году, когда построят автомобильные подъезды протяженностью 15 километров.

Автомобильная часть Дарницкого моста должна начинаться от Столичного шоссе и выходить на Бориспольское. На левом берегу транспорт сможет повернуть на улицу Березняковскую (левоповоротный съезд) и на Днепровскую набережную (правоповоротный съезд).

Сейчас выполняются работы первой очереди: сооружен мостовой переход для железнодорожного транспорта, строятся автомобильная часть, левобережные и правобережные автомобильные развязки. Кроме того, по железнодорожным колеям будут доставлять пассажиров к станции метро «Выдубичи», что также поможет решить проблему создания в Киеве замкнутого кольца движения городской электрички.

Что касается нынешнего пуска электропоезда по новому кольцу, то Юго-Западная железная дорога очень гордится тем, что значительную часть работ выполнила своими силами, сэкономив 60 миллионов гривен. Кроме того, были использованы уникальные опоры контактной сети, изготовленные из оцинкованной стали, не подверженной коррозии.

Дарницкий автомобильно-железнодорожный мостовой переход — единственный в Украине, где применили не разрезные прогонные сооружения арочных конструкций (на Подольско-Воскресенском переходе, тоже арочном, — разрезные) длиной 110 метров каждая.

Как сообщает пресс-служба Юго-Западной железной дороги, новым техническим решением в мостостроительстве стало также расположение на одном уровне железнодорожного и автомобильного транспортных потоков на мосту.