Автомобиль «Мерседес» появился благодаря австрийскому бизнесмену Эмилю Еллинеку. Его хобби — автогонки. В то время у каждого гонщика был псевдоним. Еллинек называл себя Мерседес — уменьшительное имя его дочери Адрианы Мануэлы Рамоны (в переводе с испанского Мерседес значит «грация»). Перед очередными гонками бизнесмен решил купить себе несколько автомобилей немецкой компании «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт». Первую автогонку Эмиль проиграл, а в марте 1899 года мсье Мерседес, как говорили французы, выиграл авторалли.
Приехав на завод к Даймлеру и Майбаху, гонщик, заплатив 550 марок, заказал спортивный гоночный двухместный автомобиль с усиленным двигателем. На базе модели 1899 года был создан автомобиль с 4-цилиндровым мотором, развивающим скорость до 70 километров в час. По просьбе Еллинека на авто появилась круглая эмблема с надписью «Мерседес».
В марте 1900 года Еллинек легко обошел соперников на очередных соревнованиях в Ницце. «Мы вступаем в эру «Meрседес», — сказал директор французского автомобильного клуба, награждая Эмиля Еллинека. Эти слова стали пророческими. После победы Еллинек стал членом правления автомобильного завода Даймлера. Он выставил свое условие: автомобили компании отныне должны продаваться под маркой «Мерседес». 31 марта 1901 года автомобили марки «Мерседес», выпущенные немецкой компанией «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт», появились в продаже. Как и рассчитывал Еллинек, состоятельные покупатели не заставили себя долго ждать. Первый «Мерседес» приобрел американский миллионер Вильям Вандербильд, вторую машину купил король Бельгии Леопольд. В феврале 1902 года название «Мерседес» было зарегистрировано как торговая марка. После объединения в 1926 году предприятий Карла Бенца и Готлиба Даймлера появилась фирма «Мерседес-Бенц» (ее возглавил Фердинанд Порше).