«ФАКТЫ» поинтересовались, куда жаловаться на несостоявшиеся мероприятия, если их организаторы изыскивают разные возможности, чтобы избежать возврата денег
Послушать популярную британскую группу киевлянка Анастасия Перепелица мечтала пять лет. И даже уговорила подружку, которая не была фанаткой этих исполнителей, пойти с ней на долгожданный концерт, который в столице устраивал новый ночной клуб в честь своего открытия. Но из-за того что строители не успели в срок закончить отделку здания клуба, дату концерта перенесли на более поздний срок.
— О том, что концерт в честь открытия ночного клуба отменяется, мы узнали в день его проведения, — говорит Настя. — К сожалению, выступление перенесли на ту же дату, когда мой муж планировал отмечать свой день рождения. Я позвонила в клуб, и мне предложили отметить праздник у них в клубе. Но муж не любитель таких заведений, и я отказалась. Тогда меня заверили, что деньги за билеты вернут в любое время.
Сразу ехать в клуб у меня не было возможности, поэтому я перезвонила недели через две — узнать, будет ли кто-нибудь на месте, чтобы выдать мне деньги. Парень вежливо сказал, что поинтересуется у руководства. После этого я настойчиво звонила в клуб дней 15 подряд, но тот же парень так же вежливо отвечал: начальства на месте нет. В конечном итоге, в день концерта я свой билет отдала приятельнице. Теперь в этот клуб я не пойду даже даром и всем своим знакомым отсоветую.
В Министерстве культуры «ФАКТАМ» пояснили: если бы подобный инцидент случился по вине государственной структуры, управление по регулированию концертной деятельности оштрафовало бы организаторов мероприятия, отказавших вернуть деньги. Но на коммерческую структуру они повлиять не могут.
В то же время глава общественной организации «Союз защиты прав потребителей» Татьяна Шальман посоветовала в таких случаях не лениться и обязательно отстаивать свои права.
— Очень эффективно в таких ситуациях письменно (обязательно!) обратиться к руководству заведения, потребовать возврата денег за билеты и предупредить, что в противном случае последует жалоба в управление по защите прав потребителей, — говорит Татьяна Шальман. — Заявителю тогда обязаны будут письменно ответить. А по его жалобе управление направит в клуб проверку. Новому, едва открывшемуся заведению такие проверки, сами понимаете, ни к чему.
Однако, как правило, люди не хотят утруждать себя, ввязываясь в неприятные разбирательства. Почему-то нашим потребителям проще проглотить унижение и потерять деньги. И до тех пор, пока мы будем думать, что даром потратим время, отстаивая свои права, найдутся люди, которые захотят этим воспользоваться.