Девочка чудом осталась жива. Ее матери предъявлено обвинение в покушении на убийство
«Дикий случай! В своей практике я не встречала детских травм, полученных таким способом», — не скрывает возмущения врач-ординатор Енакиевской городской больницы Таисия Бондарева. В истории болезни шестимесячной Леночки значится: «Сотрясение головного мозга, возникшее в результате бытовой травмы — мать выбросила ребенка с балкона третьего этажа». Помимо удара головой, кроха получила также тупую травму живота. Но, к счастью, все косточки и внутренние органы у малышки остались целы. Если бы не бабушка, поймавшая внучку, падающую с третьего этажа, ребенок мог погибнуть.
«Это просто чудо, что бабушка подхватила девочку, — говорит прокурор города Енакиево Виктор Бойчук. — Правда, женщина не удержалась на ногах и упала вместе с внучкой. Благо, приземлились они на мягкий сырой газон».
Драма разыгралась в обычной семье, живущей в одном из шахтерских поселков. 25-летняя Анна (все имена членов семьи изменены в интересах следствия) находится в отпуске по уходу за ребенком, ее 29-летний муж Алексей работает вахтовым методом в Донецке, мама Анны — бывшая работница местной шахты, а теперь помогает нянчить внучку, появившуюся на свет в апреле нынешнего года. Семья на учете как неблагополучная не состояла. Правда, как выяснилось, скандалы здесь происходили часто, и их инициатором была молодая женщина.
— Дочь меня постоянно обзывала, скандалила со своим мужем, — рассказывает мать подозреваемой Татьяна Егоровна, которая сейчас находится с внучкой в больнице. — А зять у меня хороший, он все терпел. Теперь кто-то научил Анну изображать из себя душевнобольную, и она делает вид, что ничего не знает о случившемся с ребенком.
По словам Татьяны Егоровны, ее муж ушел из семьи, когда Ане было семь лет и не слишком интересовался воспитанием дочери. А девочка, повзрослев, вышла у матери из-под контроля. И до замужества Анна не особенно считалась со своей матерью, а в последнее время стала и вовсе неуправляемой. Могла уйти к подругам на несколько часов, вернуться навеселе.
— Анна не дурочка, просто распущенная, несдержанная, беспечная, неуравновешенная — ей с кем-то поругаться, как с горы скатиться, — говорит соседка по дому. — Мама у нее хорошая женщина — во всем молодой семье помогала, за внучкой смотрела. И о муже Ани Алексее ничего плохого сказать не могу. Приедет с работы и все время возится с малышкой, на улице с ней гуляет.
В тот роковой день Алексей, приехав с работы домой, ждал, пока жена вернется из города, куда она отправилась за покупками. Анна позвонила мужу и попросила встретить ее, помочь донести сумки с продуктами. Вручив супругу пакеты, женщина сказала, что сбегает за хлебом — в магазин, находящийся поблизости. Время шло, а она все не возвращалась. Часа через четыре Анна позвонила мужу и снова попросила встретить ее.
— По голосу было понятно, что она выпила, — продолжает мать Анны. — Сказала, что была у подруги. Я зятя остановила: зачем встречать, если подруга живет рядом. И действительно, через десять минут дочь сама появилась на пороге. Алексей спросил, зачем она так поступает, и дочка закатила скандал.
Освидетельствование на алкоголь показало, что в тот вечер мать грудного ребенка была лишь слегка навеселе — выпила не более бутылки пива. Тем не менее этой дозы оказалось достаточно, чтобы женщина устроила домочадцам «нескучный» вечер.
Как обычно, с балкона полетели вещи мужа: мол, убирайся вон. Досталось ему от жены и… тумаков. Алексей решил выйти на улицу — от греха подальше. Его теща в этот момент держала на руках внучку и пыталась урезонить дочь. Но эффект получился обратным — наставления матери вконец разозлили Анну. Ударив мать, она силой вырвала из ее рук малышку и, выскочив с ней на балкон, зачем-то пару раз ударила дочь о перила. Затем со словами: «Вам нужен этот ребенок?!» — сбросила кроху вниз.
Татьяна Егоровна, возможно, предвидя такое развитие событий, пулей вылетела из квартиры, когда Анна отобрала у нее внучку. По дороге женщина успела постучать в двери соседей снизу, моля о помощи, и в считанные секунды оказалась на газоне под балконом квартиры.
— К нам доносились звуки скандала из квартиры наверху, — вспоминает соседка. — И когда Татьяна постучала к нам с криком: «Помогите!», мой сын, только что вернувшийся с работы, сбежал вниз. Вскоре он поднялся с малышкой на руках. Кроха была легко одета, будто ее не выносили из квартиры, но вся в грязи. Шедшая следом бабушка тоже была испачкана. Она рассказала, что произошло. Затем появился и муж Анны. Мы велели ему бежать на станцию скорой помощи — это недалеко, а сами принялись вытирать малышку и успокаивать, она страшно кричала. Испугалась, бедненькая.
Вскоре появились медики, а затем милиция.
*Дмитрий Мусти: «Вот с этого балкона на третьем этаже ребенок был сброшен вниз»
— Родная мать и муж, а также соседи свидетельствуют против Анны, — рассказывает исполняющий обязанности начальника сектора криминальной милиции по делам детей Дмитрий Мусти. — Благо, что все более-менее благополучно окончилось для ребенка. Повезло, что еще не ударили заморозки, поэтому земля под балконом, куда ребенок выпал из рук поймавшей его бабушки, была мягкая.
Сейчас мать ребенка, запершись в квартире, никого не пускает, лишь повторяет из-за двери: «Я ничего не сделала!» В больнице она появилась только один раз. Принесла ребенку одежду и, даже не поинтересовавшись у врачей состоянием здоровья дочери, ушла. Подменяет бабушку у детской кроватки папа девочки. К счастью, по словам врачей, здоровью малышки уже ничто не угрожает. Сейчас она находится просто под наблюдением.
— Я хочу, чтобы ее посадили, — говорит мать Анны. — Если дочь не арестуют за то, что она сделала, то нам с зятем и внучкой из больницы возвращаться некуда. Алексей, приезжая со своей вахты в Донецке, боится зайти домой переодеться. А его мама живет в другом конце области, да и дом там без удобств. Получается, мы втроем будем по чужим углам мыкаться?
По информации прокурора Енакиево Виктора Бойчука, безрассудной мамаше предъявлено обвинение в покушении на убийство малолетней. Прокуратура просила у суда санкцию на арест женщины, но суд отказал, оставив подследственную под подписку о невыезде. Прокуратура подала апелляцию, а также ходатайствует об отправлении нерадивой матери на стационарную судебно-психиатрическую экспертизу. Ходатайство удовлетворили. На время проведения экспертизы женщину поместят в закрытое медицинское учреждение, которое она не сможет покинуть до окончания следственных действий. Как правило, эксперты, отвечающие на очень важный для следствия, а затем и суда вопрос о вменяемости подозреваемого и осознанности его действий в момент совершения преступления, работают над вердиктом не менее месяца. Кроме того, прокуратура будет продолжать настаивать на взятии подследственной под стражу на время проведения судебного процесса.
— Мы понимаем, что мать ребенку никто не заменит, но кто даст гарантию, что, находясь в одной квартире со своей маленькой дочерью, эта женщина не повторит попытку убить малышку? — резюмировал Виктор Бойчук.