Спорт

Виталий Кличко: «Хэй и Чизора — это два скандалиста. От них только и ждут очередного фокуса»

6:30 — 12 июля 2012 eye 747

На прошедшем 7 июля в Берне боксерском шоу внимание журналистов было приковано не только к главному участнику матча — абсолютному чемпиону мира Владимиру Кличко, но и к его неизменному секунданту Виталию Кличко. Ход дальнейшего развития спортивной карьеры Кличко-младшего, в 12-й раз подряд защитившего на футбольной арене Stade de Suisse свои титулы, практически не вызывает вопросов. Недаром 36-летний украинский супертяжеловес последние несколько лет выходит на мировой ринг под слоганом «Кличко нельзя остановить» (Can`t stop Klitschko).

А вот когда, с кем и в последний ли раз в своей профессиональной карьере будет проводить бой чемпион мира по версии WBC Виталий Кличко, до последнего времени было неясно. «ФАКТАМ» удалось пообщаться с нашим боксером после пресс-конференции в Берне и получить ответы на интересующие болельщиков вопросы.

Виталий появился в пресс-зале Stade de Suisse значительно позже своего младшего брата и его команды. Поначалу Кличко-старший скромно стоял в стороне среди пишущей журналистской братии. Затем увидел свободное место в ряду, где сидела группа украинских фанатов, и попросил разрешения присесть. Разумеется, отказать чемпиону мира мы не могли.

— Виталий, насколько оправдались ваши ожидания по поводу только что завершившегося боя Владимира Кличко и Тони Томпсона?

 — Что касается итога поединка, то на все сто процентов. Я ни капли не сомневался, что Владимир одержит очередную победу. Более того, был уверен, что брат обязательно выиграет нокаутом. Хотя Тони Томпсон — соперник очень непростой. Но, в отличие от тренера Эммануэля Стюарда, который частенько тютелька в тютельку предсказывал результат боя Владимира, прогнозов, в каком раунде все закончится, никогда не делаю.

Да и какая разница, в каком раунде будет зафиксирована победа? В свое время нас с братом критиковали, что мы, дескать, слишком рано отправляем в нокаут своих противников. Не даем болельщикам времени сполна насладиться зрелищем. Только устроился перед телевизором — бах, и Кличко уже победил. Ну как же так? (Смеется.) Если же проводишь все 12 раундов, то опять-таки найдутся скептики: победа по очкам для многих не слишком убедительна. Так что всем не угодишь. Главное, что Владимиру удалось отстоять свои титулы, уверенно победить опытного соперника. А ведь у Томпсона была сильная мотивация — он надеялся взять реванш. Владимир показал яркий, зрелищный бокс. Это закон ринга: чем интереснее соперник, тем интереснее поединок.

— Что скажете по поводу предстоящего боя в Лондоне между Дэвидом Хэем и Дереком Чизорой?

 — А что Хэй и Чизора? Это просто два скандалиста, от которых только и ждут, что кто-нибудь из них выкинет очередной фокус. Они привлекают внимание исключительно своими скандальными выходками. Может, у определенной части публики и есть интерес к противостоянию Хэй — Чизора. Но у истинных ценителей бокса особого внимания к этому бою, мне кажется, нет.

— Ну уж не скажите! Разве вам самому не хочется, чтобы Хэй проучил Чизору за пощечину, которую он нанес вам на взвешивании в Мюнхене?

 — Я действительно ставлю на победу Дэвида Хэя. Но дело тут вовсе не в пощечине Чизоры. Если выиграет Хэй, то в этом случае все-таки может состояться реванш. Неважно с кем — со мной или Владимиром. Почему реванш? Ну как же, в Гамбурге «бедненький» Хэй выступал с травмой мизинца на ноге (с иронией). Из-за этого он не смог победить Владимира нокаутом. Надо же дать британцу шанс!

А если серьезно, то с Дэвидом Хэем у нас еще есть неоплаченные счета.

Что касается Чизоры, то мне с ним говорить не о чем. Он проиграл мне все 12 раундов. А пощечина… Нет ни малейшего желания мстить за эту выходку. Уверен, жизнь все расставит по своим местам, и Чизора рано или поздно получит по заслугам. Он для меня — перевернутая страница.

— Подтвердите для всех украинских болельщиков, что Мануэль Чарр действительно будет вашим следующим соперником.

 — Подтверждаю. Уже утверждена дата нашего боя — 8 сентября в Москве. Так что приглашаю всех украинских болельщиков в Белокаменную. Кстати, Мануэль Чарр приглашен немецким платным телеканалом SKY в качестве комментатора боя Хэй — Чизора.

— Правда ли, что Чарр познакомился с вами в Германии, когда подошел взять автограф?

 — Если бы я высматривал и запоминал среди всех желающих взять у меня автограф своих будущих соперников, то у меня просто бы не было времени выходить на ринг (смеется). Я пообщался с Чарром здесь, в Берне. Мы обсуждали некоторые организационные детали с представителями телеканала RTL. На поединке в Москве заканчивается мой контракт с RTL. Руководство немецкого телеканала заинтересовано в продолжении сотрудничества. Это будет зависеть от рейтинга трансляции матча в Москве.

— Это значит, что после боя с Мануэлем Чарром Виталий Кличко не собирается вешать перчатки на гвоздь?

 — Не торопитесь отправлять меня на пенсию. Разве я похож на пенсионера? (Смеется.) Как ни странно, сейчас мне приходится прилагать намного меньше сил и тратить гораздо меньше времени для поддержания физической формы, чем в молодости. Для меня самого этот факт удивителен.

— Как будете отмечать свой день рождения? (19 июля Виталию Кличко исполнится 41 год.)

 — В узком семейном кругу. Никаких торжеств не предвидится. В жизни зачастую переплетаются радость и горе. В эти дни помянем с братом отца. (13 июля 2011 года ушел из жизни Владимир Родионович Кличко. — Авт.).

По информации немецкого еженедельника SportBild, призовой фонд боя британских супертяжеловесов Дэвида Хэя и Дерека Чизоры составит более 6 миллионов долларов. Бывший чемпион мира в двух весовых категориях Дэвид Хэй заработает 4,55 миллиона долларов, бывший претендент на титул чемпиона мира Дерек Чизора получит 2 миллиона.

Напомним, что гонорар Чизоры за бой с Виталием Кличко составил 700 тысяч долларов. 120 тысяч из них ушли на штрафы за хулиганские выходки в Мюнхене. Дэвид Хэй, по его собственным словам, за предыдущий бой с Владимиром Кличко получил более 18 миллионов долларов. Поединок Дерека Чизоры и Дэвида Хэя состоится в эту субботу, 14 июля, на 35-тысячном стадионе в Лондоне. На сегодняшний день продано более 28 тысяч билетов.