Украина

Объехать столичную Почтовую площадь сейчас проще всего по... Почтовой площади

6:30 — 20 сентября 2012 eye 1656

Пытаясь миновать транспортную развязку на Подоле, водители создают заторы в других частях города. Между тем в районе Речного вокзала пробок стало меньше

Вскоре Почтовую площадь полностью перекроют

По словам гендиректора «Киевавтодора» Георгия Глинского, сейчас основные работы на Почтовой площади ведутся напротив Речного вокзала, возле здания «Киевпасстранса». Там возводят подпорную стену, на которую уложат пешеходную платформу площади. В районе Боричевого спуска строители монтируют сваи для новой эстакады, которая соединит Владимирский спуск и улицу Набережно-Крещатицкую. Увы, впереди у киевских водителей еще более трудные времена. Вскоре в районе Речного вокзала начнут рыть котлован под тоннель, и движение на Почтовой закроют полностью. Пропускать обещают лишь спецтранспорт.

Реконструкция Почтовой площади продлится до конца мая 2013 года

Месяц назад в Киеве началась реконструкция Почтовой площади. Работы должны продлиться до конца мая следующего года. Поначалу на набережной вместо трех полос движения в каждом направлении оставили только по две. А с воскресенья движение ограничили еще больше. Закрыли правый поворот с Боричевого спуска на Набережное шоссе в сторону моста Метро, левый поворот с Набережного шоссе на Боричев спуск в сторону улицы Сагайдачного, а также правый поворот с улицы Набережно-Крещатицкой на Боричев спуск. Таким образом, Боричев спуск фактически стал односторонним и пропускает машины с Владимирского спуска только в направлении Набережно-Крещатицкой.

*Пунктиром обозначен маршрут, по которому водители пытаются объехать затор в районе Почтовой площади

Дорожные службы предложили несколько вариантов объезда проблемного участка. В частности, жителям левобережных массивов Харьковский, Березняки и Дарница предлагают перебираться в правобережную часть города по Южному мосту, новому «мосту Кирпы» или мосту Патона. Чтобы попасть на Подол, рекомендуют далее двигаться через Печерск, заезжая на него с бульвара Дружбы Народов или Днепровский спуск. Жителей Левобережного массива, Русановки и Лесного направляют на мост Метро, чтобы затем они попадали в центр по Днепровскому спуску.

Водителям, которые едут с Троещины и Радужного через Московский мост в сторону Подола и центра, советуют воспользоваться новым Гаванским мостом, выехать на Набережно-Крещатицкую, а там совершить правый поворот на Борисоглебскую и попасть на Сагайдачного (с Сагайдачного — прямая дорога на Европейскую площадь). Как вариант, с Московского моста (по Московскому проспекту) можно, никуда не сворачивая, ехать по улице Елены Телиги до Дорогожицкой (правда, даже в обычное время это место «славится» своими пробками — в часы пик здесь можно потерять в тянучках до 40 минут). Тем же, кто едет с Оболони в направлении центра и Подола, предлагается двигаться через улицы Набережно-Рыбальскую, Электриков, Набережно-Луговую с выездом на Константиновскую и Нижний Вал или же воспользоваться Московским проспектом.

Следуя по маршруту, рекомендованному городскими властями, мы сэкономили полчаса

Насколько вся эта схема работает? Воспользовавшись рекомендованными путями проезда, мы утром в понедельник отправились от станции метро «Лесная» на Лукьяновку. Выехали около восьми утра. Как и предполагали, в районе станции метро «Дарница» Броварской проспект начал тянуться. Это связано с тем, что с проспекта Освободителей на Броварской проспект вливается большой поток автомобилей. Правда, в районе метро «Левобережная» движение пошло несколько бодрее.

Попасть на Днепровский спуск оказалось весьма непросто: тянучка на мосту при заезде на новую развязку (так называемую петлю) превратилась в настоящую пробку. На подъеме к Днепровскому спуску автомобили стояли плотно и двигались коротким рывками. Было понятно, что к Парковой аллее мы доберемся в лучшем случае минут через 30. В то же время Набережное шоссе в сторону Почтовой площади было... свободным! И мы решили, вопреки рекомендациям, проскочить на Лукьяновку через Почтовую площадь.

Как потом оказалось, решение было правильным. Пробки перед площадью не было, мы проехали почти без проблем. Пока стояли на перекрестке с Боричевым спуском, ожидая команды регулировщика, видели следующую картину: для большинства водителей, двигавшихся с противоположной стороны, отсутствие правого поворота стало полной неожиданностью. Те, кто это понял раньше других, пытались уйти в боковые подольские улочки, чтобы затем выскочить на Сагайдачного. Всем остальным пришлось ехать пару лишних километров до моста Метро, чтобы уткнуться в пробку на Днепровском спуске.

Дальше мы решили двигаться по Набережно-Крещатицкой, чтобы повернуть на Нижний Вал. До разворота у старого Гаванского моста заторов не было, в отличие от движения в обратную сторону — тянучка на Набережно-Крещатицкой начиналась еще на съезде с нового Гаванского моста. Впрочем, такая ситуация, по словам специалистов «Яндекс. Пробки», наблюдалась и до ограничения движения (в среднем здесь водители теряют до 12 минут).

По Нижнему Валу вначале ехали быстро, но на подъезде к станции метро «Контрактовая площадь» скорость упала. Местами движение вообще замирало на несколько минут. Это связано не только с тем, что в общий поток вливаются автомобили с прилегающих улочек, но и с разросшейся парковкой. Некоторые машины были брошены едва ли не по центру дороги. Как мы узнали потом, движение тормозил и страшный затор на Сагайдачного. Узкое «горлышко» улицы не давало потоку продвигаться с Подола в центр. По словам очевидцев, тянучка начиналась еще от Межигорской. При этом крайний левый ряд по Сагайдачного почти не двигался — водители пытались выехать на Набережно-Крещатицкую по Игоревской. Но так как на пересечении улиц нет светофора, для левого поворота им приходилось ожидать «окна» в плотном потоке автомобилей.

В итоге пробка на Валу испортила весь маршрут. Поездка от станции метро «Лесная» до Лукьяновки заняла у нас около двух часов. На следующий день мы поехали уже не через Почтовую, а по Днепровскому спуску (далее через Европейскую площадь, Майдан и Львовскую площадь). Добрались почти на полчаса быстрее. Так что рекомендации городских властей имеет смысл принять к сведению. А чтобы добираться на работу с левого берега еще быстрее, специалисты рекомендуют пересекать Днепр до половины восьмого утра, когда мосты и прилегающие к ним дорожные развязки еще не так загружены автомобилями.