Украина

Группа «Росукрэнерго» установила минимальную планку для будущих претендентов на приобретение «Интера»

17:36 — 4 февраля 2013 eye 1122

Как известно, бывший первый вице-премьер Валерий Хорошковский продал 100 процентов акций компании Inter Media Group Limited, владеющей восемью телеканалами, в том числе «Интером», и другими медиаактивами, за внушительную сумму — два миллиарда 500 миллионов долларов. Покупателем группы выступила компания GDF Media Limited, которой владеет бизнесмен Дмитрий Фирташ. Это значит, что теперь под его контроль переходят телеканалы «Интер», НТН, «Энтер-Фильм», «К1», «К2», «Мега», «Пиксель» и «MTV-Украина». При этом эксперты озвученную сумму сделки считают завышенной как минимум в два с половиной раза.

Валерий Хорошковский пояснил свое решение продать телеканалы. «При сложившихся обстоятельствах у меня нет возможности обеспечивать развитие группы, и именно эти обстоятельства стали моей главной мотивацией по продаже», — цитирует бывшего владельца медиаактивов пресс-служба «Интера».

Напомним, что Хорошковский, занимавший в прошлом правительстве должность первого вице-премьера, подал в отставку, не согласившись с тем, что Кабмин снова возглавил Николай Азаров. Не так давно премьер-министр раскритиковал сюжеты в новостях на «Интере». По его словам, в них искажается социальная политика правительства и «сознательно распространяется неправда».

Ряд экспертов связывают смену собственника «Интера» с изменением информационной политики канала на оппозиционную риторику. Валерия Хорошковского, считают они, просто заставили продать медиа-бизнес «санкционированному» собственнику. Сам же Валерий Иванович, по данным СМИ, вынужден был покинуть страну.

«Скорее всего, речь идет о попытке теряющей свое влияние так называемой группы „РосУкрЭнерго“, с которой связывают Дмитрия Фирташа и Валерия Хорошковского, сохранить свои медиаактивы, — говорит директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала. — С одной стороны, сменой информационной политики „Интера“ эта группа продемонстрировала власти, как важно для нее, чтобы влиятельный телеканал был „за“, а не „против“. Продемонстрировала, что с владельцами канала лучше договариваться. При этом, заметьте, критика в новостных сюжетах касалась только действий правительства, но не Президента. Мне кажется, что история с продажей „Интера“ — удачный технологический проект, направленный на сохранение влияния группы „РосУкрЭнерго“. По крайней мере, на ближайший период. Кроме того, не исключено, что с помощью этой сделки Валерий Хорошковский выводился из-под возможного удара в случае обострения ситуации, связанной с его противостоянием с отдельными членами Партии регионов. С другой стороны, озвучив колоссальную сумму в два миллиарда 500 миллионов долларов, за которую якобы продали „Интер“, группа Фирташа — Хорошковского установила минимальную планку для будущих претендентов на покупку „Интера“. Полагаю, в любом случае борьба за медиаресурсы с прицелом на президентские выборы 2015 года предстоит нешуточная».