Сегодня у побережья Тосканы в 4 утра по местному времени был завершен первый и основной этап операции по поднятию затонувшего в январе 2013 года круизного лайнера «Коста Конкордия». Судно пролежало 20 месяцев на рифах. Его правый борт все это время находился под водой. Корпус лайнера, уверены специалисты, не выдержал бы еще одной зимы в таком положении. Это грозило экологической катастрофой всему побережью, которое является частью Национального морского парка Италии..
Фоторепортаж с места события смотрите здесь
Для того чтобы поднять лайнер весом 114 тысяч тонн (в два раза тяжелее «Титаника»), на дне моря, на глубине около 30 метров, построили специальную платформу. Кроме того, была спроектирована сложная система из сверхпрочных стальных тросов и лебедок, а также металлических кессонов. Операция по снятию «Коста Конкордии» с рифов и постановки судна на киль заняла 19 часов. Теперь будет проведено тщательное обследование лайнера. Экспертам предстоит решить, можно ли вернуть ему плавучесть, чтобы он сам дошел до ближайшего порта, или лайнер придется буксировать. Если невозможно ни то, ни другое, судно придется резать на куски прямо возле острова Джильо, где оно потерпело крушение.
Как подчеркивают представители итальянских властей, операция по поднятию «Коста Конкордии» была изначально задумана для спасения не судна, а местной экологии. Первый этап проведен безупречно. Пока нет никаких свидетельств того, что окружающей среде нанесен ущерб. А это значит, что свыше 600 миллионов долларов потрачены на подъем лайнера не напрасно.
Видео смотрите здесь