Происшествия

«когда еду на самодельном «хаммере», гаишники то и дело меня останавливают — хотят рассмотреть это чудо техники»

0:00 — 6 марта 2009 eye 1786

Огромный автомобиль на шести колесах житель Червонограда Львовской области Василий Конет сделал из горбатых «Запорожцев»

На основе «Запорожцев» автомастер Василий Конет сделал уже четвертую оригинальную машину. Для конструктора интересен прежде всего творческий процесс: превратил «Запорожец» в кабриолет, разукрасил его рисунками цветов, повозил на нем свадьбы и продал, чтобы за вырученные деньги построить еще более необычную машину — вездеход. Авто получилось на редкость живописным — огромные колеса от грузовика ЗИЛ и кузов «горбатого».

- Такие машины не для повседневного использования — они выставочные, созданы для участия во всяческих празднествах, шоу, — говорит Василий Конет.  — Поэтому делаю их такими, чтобы они вызывали у публики изумление, восхищение и даже смех. Скажем, в вездеходе с колесами от грузовика клаксон особый: когда нужно посигналить, водитель… дергает за цепочку от сливного бачка (подобными оснащались туалеты в середине прошлого века). Зажигание там тоже оригинальное — между передними сиденьями выведен небольшой трос, дернешь за него — и машина завелась. Одну из педалей сделал из дерева. Когда ездил на этом вездеходе, на окно ради шутки вешал табличку: «Може орати, сўяти, молотити, в'язати в снопи». Это мой самый любимый автомобиль. Был с ним во Львове и Киеве на фестивалях клуба почитателей горбатых «Запорожцев». Но продал и эту машину. Ее купила команда каскадеров, которая проводит автородео (автомобильное шоу). Жалко было расставаться с любимцем, но требовались средства на очередную задумку — супервездеход с шестью колесами. Работал над ним два года. Назвал это детище «ЗАЗ Хаммер Аллигатор». ЗАЗ — потому что собран из «Запорожцев», «Хаммер» — так как это вездеход больших размеров (длина — семь метров). К тому же он напоминает мне крокодила, поэтому в названии появилось слово «аллигатор».

До 40 лет Василий Конет проработал шахтером. Выйдя на пенсию, занялся созданием автомобилей, о чем, кстати, мечтал еще в юношеские годы.

- У меня были разные машины, даже «Мерседес», но душа лежит к «Запорожцу», — рассказывает автомастер.  — Я даже вступил в клуб «ЗАЗ-Козак», объединяющий любителей этого народного автомобиля. Правда, его прекратили выпускать в далеком 1969 году. Так что двигатели, ходовая часть у сохранившихся до наших дней экземпляров порядком поизносилась. Но эта проблема решаема. Я это доказал на деле. Купил за 50 долларов «горбатый», который можно было либо установить в виде памятника, либо отправить на металлолом. Отреставрировал кузов, а «начинку», включая двигатель, заменил немецкой, от «Опеля». Из кузова другого ветхого «Запорожца» сделал прицеп. Когда наступает лето, мы с другом берем палатку, съестные припасы и едем отдыхать на море. «Горбатый» запросто выдерживает пробег через всю страну. Правда, без инцидентов не обходится — меня порой штрафуют за превышение скорости.

А на своих выставочных машинах выезжаю нечасто, зато каждая такая поездка неизменно вызывает огромный интерес народа, не говоря уже о гаишниках — они останавливают меня, чтобы рассмотреть мое чудо техники. Среди них изредка встречаются не в меру серьезные товарищи, которые требуют предъявить разрешение на выезд на дорогу самодельного транспортного средства. Приходится доставать шуточные права, которые мы придумали в клубе. Там, например, написано: «Данному автомобилю запрещается ездить на двух колесах, запрещена также перевозка пассажиров, кроме кума с баяном». Даже самые хмурые милиционеры начинают улыбаться, прочтя «документ». Ну а если серьезно, то официально зарегистрировать такие машины практически невозможно — ведь необходимо провести несчетное количество экспертиз и тестов. Обойдутся они в заоблачные суммы. Так что лучше за это не браться, а полагаться на юмор, «приправленный» некоторой толикой нахальства. Возьмем, к примеру, номера. Государственные, понятно, никто не даст. Поэтому к предыдущей самоделке прикрутил номер, на котором красовалось задорное «ХА-ХА». На номерах же нового вездехода надпись солидная: «ХАММЕР», сзади выведено «АЛЛИГАТОР», а на капоте установил фигурку крокодила.

- Почему вы оснастили свой «Хаммер Аллигатор» шестью колесами?

- Для лучшей проходимости. В принципе, два колеса можно поднять и ехать по хорошей дороге на четырех. А оказавшись на пересеченной местности, опускаешь еще два. Смысл в том, что нагрузка на каждое из колес в этом случае уменьшается, и это делает машину более проходимой. Как и у любого джипа, у моего «Хаммера» два моста являются ведущими. Ко мне уже телевизионщики приезжали и увидели: мой «Хаммер» по таким буеракам ездит, где не каждый трактор пройдет. Даже по дну реки Буг пронесся! Конечно, не по самому глубокому месту, но колеса были почти полностью в воде. Они, кстати, от УАЗа, а мотор — от «Волги». На этой машине удобно ездить на рыбалку и охоту с ночевкой: места внутри много, можно комфортно разместиться на ночь. Сколько взрослых влезет в салон, не проверял. А вот детворы — 25 человек помещается. Мальчишки и девчонки со двора то и дело просят: «Дядя Вася, покатай».

«Хаммер» продам, как и предыдущие самоделки: ведь нужны деньги на новую машину-трайк. Это будет гибрид мотоцикла и «Запорожца» — «моторожец». Весной с друзьями планируем приступить к работе над ним….