Через девять дней поисков лидера автомайдана нашли под Киевом, недалеко от места, где обнаружили похищенных ранее Игоря Луценко и Юрия Вербицкого. Дмитрия Булатова все это время держали в подвале и подвергали жестоким пыткам
Исчезнувший 22 января 35-летний лидер автомайдана киевский предприниматель Дмитрий Булатов жив. Поздно вечером 30 января Дмитрий вышел на связь со своими друзьями. Сообщил, что находится в селе Вишеньки Бориспольского района, в 15 километрах от Киева. В доме под номером 4б, находящемся на улице Жертв Революции. По словам Булатова, около часа назад похитители, продержавшие его больше недели с завязанными глазами в темном подвале, выкинули его на дороге.
Видео смотрите здесь
Примчавшиеся по указанному адресу друзья и журналисты ликовали и ужасались одновременно. Слава Богу, нашелся, жив! Но в каком жутком состоянии… Свежие и застаревшие раны на голове, руках, ногах. Сплошные синяки и кровоподтеки. Его немедленно отвезли в Киев в частную клинику «Борис».
— Около девяти вечера я приехал домой, поставил бус и вышел пройтись с собачкой, — рассказал «ФАКТАМ» приютивший Булатова хозяин сельского дома Александр Дубовой. — Вдруг вижу, приближается ко мне темный силуэт, не понять, мужчина или женщина. Подошел поближе — ужас! Мужчина весь в крови, лицо опухшее, избитое. Грешным делом подумал, что пьяница какой-то забрел. Он и говорит: «Я Булатов». Я глаза вытаращил. О том, что разыскивают автомайдановца, я, конечно, знал. У меня на кухне телевизор круглосуточно работает, там сплошная революция. Посмотрел внимательнее — и верно, он. Но уж так страшно выглядит…
Хозяин завел гостя на кухню, быстро включил для обогрева газовые конфорки и духовку в плите.
— Мороз на улице был градусов 20! А он почему-то весь мокрый и дрожит. Может, падал часто в снег? — предположил Александр. — Я усадил его на стул, укутал пледом. Он сказал, что два дня ничего не ел. Жена быстро согрела суп, покормили его, напоили чаем. Он спросил, есть ли у меня телефон. «Позвони Кличко!» — говорит. Я бы и рад, да только номера не знаю. Он попытался вспомнить, но не смог, расстроился: «Все из разбитой головы вылетело!» Потом, к счастью, вспомнил телефон друга Коли.
— Быстро приехали друзья?
— Не очень. Собирались основательно. Мы уж и по сто грамм собрались выпить. Дмитрий рассказывал немного: что его поймали на Троещине, заломили руки, закинули в бусик. Держали в подвале, били… Потом понаехало много народа, мы сердечно попрощались, пожали друг другу руки. Об одном жалею: номера телефона Виталия Кличко так и не узнал!
*Сразу после того как Булатов нашелся, друзья и соратники привезли его в частную клинику. Вчера его прооперировали (фото Алексея Гриценко)
Как рассказывали «ФАКТЫ», после исчезновения Дмитрия (последний раз он разговаривал со своим другом художником Сергеем Поярковым 22 января во второй половине дня, после чего на телефонные звонки не отвечал) его супруга написала в милицию заявление. Ее заверили: Булатова нет ни в одном из райуправлений или следственных изоляторов. Автомайдан назначил вознаграждение за информацию, которая поможет найти Дмитрия, — 25 тысяч долларов. «Пару дней после исчезновения мы думали, что он мог из-за серьезных неприятностей отключить на время телефон и куда-нибудь уехать, — рассказывали „ФАКТАМ“ в пресс-службе автомайдана. — Но уже прошла почти неделя, а его нет. Дмитрий — очень ответственный человек, хороший семьянин, отец троих несовершеннолетних детей. Он бы непременно дал о себе знать, если бы это было в его власти!»
Вчера днем, после того как Булатову сделали операцию и он, находясь в отделении реанимации, приходил в себя после наркоза, «ФАКТЫ» дозвонились до активиста автомайдана художника Сергея Пояркова.
— Дмитрий сейчас спит, поговорить с ним невозможно, — сказал Сергей Поярков. — Ему зашивали раны на голове и теле. У него сильно порезано лицо, изрезано ухо, руки, сплошные гематомы на плечах, руках, животе. К счастью, обследование показало: череп и кости целы, внутренние органы не повреждены.
Придя в себя после операции, Дмитрий Булатов прямо в больничной палате дал короткое интервью.
— На моем теле нет живого места, — сказал активист. — Мне порезали лицо, обещали выколоть глаза, отрезали кусок уха. Распяли, прибив гвоздями к двери, и били, надев мешок на голову. Были и другие жесткие пытки. Но нас не запугают. Я иду на поправку и буду продолжать начатое. Никакие препятствия нас не остановят, мы будем добиваться справедливости. Желаю всем боевого духа.
Практически в то же время, когда друзья, доставившие пострадавшего в «Борис», сообщили о «находке» правоохранителям (по словам пресс-офицера киевской областной милиции Николая Жуковича, это произошло в четверг в 23.30), по телефону 102 позвонил прохожий с бульвара Перова в Днепровском районе столицы. Он сообщил, что заметил на улице машину, на которой последнее время передвигался лидер автомайдана Булатов. Прибывшие на место сотрудники милиции убедились: действительно, это «Фольксваген», принадлежащий лидеру автомайдана. Сейчас над машиной трудятся эксперты.
— Начато расследование по статье «Похищение людей», — сообщил «ФАКТАМ» Николай Жукович. — У нас есть много вопросов к пострадавшему и его друзьям. Почему сотрудников милиции сразу не вызвали на место, где был обнаружен пропавший более недели назад Дмитрий Булатов? Мы бы привезли кинологов, служебных собак. С их помощью сумели бы установить место, где его выбросили из машины. Скорее всего, нашли бы следы от шин, еще какие-либо улики, которые помогли бы найти преступников. Но этого сделано не было, а время-то утеряно! Первыми в Вишеньки примчались друзья Булатова и журналисты, расспросили его и повезли в клинику «Борис». Следователь, расследующий дело о похищении, пока не имел возможности допросить Булатова — медики не разрешают.
Сергей Поярков прокомментировал это заявление так: «Друзья поступили правильно. Вызови мы сотрудников милиции — они еще и добьют. Если милиция хочет доверия со стороны граждан, надо вести себя по-другому!»
Считать ли простым совпадением тот факт, что похищенных бандитами активистов находят примерно в одном и том же месте — в Бориспольском районе? Село Вишеньки расположено неподалеку от сел Гнедин и Процив, возле которых десять дней назад обнаружили двух похищенных ранее активистов евромайдана — одного живым, другого мертвым. «ФАКТЫ» писали об этой страшной истории.
21 января Игоря Луценко и Юрия Вербицкого похитили прямо из офтальмологического отделения Александровской больницы, куда Луценко привез Вербицкого для оказания ему медицинской помощи в связи с серьезной травмой глаза, полученной во время стычек с «Беркутом». 35-летнего Игоря Луценко нашли спустя пятнадцать часов. Избитый, окровавленный человек, брошенный похитившими его бандитами в лесу, нашел в себе силы дойти до дачного кооператива и попросить помощи у людей. 51-летнего львовского ученого-геофизика Юрия Вербицкого после зверских побоев и пыток (люди в штатском, но с явной милицейской выправкой, интересовались, за чьи деньги стоит евромайдан и сколько платят участникам сопротивления) также выбросили в лесу. Обессиленный, полуслепой мужчина не смог дойти до жилья. Наутро его нашли мертвым на дороге возле таблички с надписью «Гнедин». Эксперты установили: смерть наступила от переохлаждения.
«ФАКТЫ» поинтересовались у спикера областной милиции, как идет расследование в отношении похищения Луценко и Вербицкого.
— Сотрудники милиции работают, — ответил Николай Жукович. — Однако пока нам не удалось установить место, где преступники насильно удерживали похищенных активистов. Выяснить это можно лишь с помощью самого Луценко. Надо отвезти его в лес, чтобы он постарался припомнить местность. Но потерпевший по состоянию здоровья пока не может участвовать в следственных экспериментах.
— По пути в Киев Дмитрий Булатов рассказал, как все произошло, — сообщил «ФАКТАМ» народный депутат, бывший начальник столичной милиции Виталий Ярема. — У него должна была состояться встреча. Он подъехал туда на машине, оставил ее неподалеку от места встречи (в четверг автомобиль нашли на бульваре Перова, его сейчас изъяла милиция). В районе проспекта Ватутина его ударили чем-то по голове, накинули мешок, запихнули в какой-то автомобиль… Как везли и куда, Дмитрий не помнит, поскольку потерял сознание. Я пытался узнать у него тип, марку автомобиля, мог ли это быть микроавтобус, например, как в случае с похищением Игоря Луценко, но он пока не может вспомнить.
— Как вы считаете, место, где обнаружен Булатов, случайно совпало с местом, где были найдены Игорь Луценко и тело Юрия Вербицкого?
— Думаю, это не случайно — в том месте похитители чувствуют себя в безопасности, они могут легко туда добраться и не боятся, что кто-то услышит крики жертв. Судя по тому, что Булатову задавали те же самые вопросы, что и похищенному ранее Игорю Луценко, — об американцах, финансировании Майдана и прочем — действует одна и та же группа.
— Неподалеку от места, куда вывозили похищенных, с одной стороны находится исправительная колония, с другой — несколько объектов МВД: учебный центр, санаторий, два вуза. Поговаривают, что «эскадроны смерти», похищающие людей, сформированы именно правоохранителями.
— Я бы не называл таких людей правоохранителями. Эти группы могли быть как набраны из самих милиционеров, которые служат режиму, так и сформированы из преступников, с которыми милиция тесно сотрудничает. Например, мне достоверно известно, что в день своего задержания в Александровской больнице Игорь Луценко находился под наружным наблюдением. И даже если местонахождение Луценко бандитам передала не наружка, то все равно они как минимум видели, кто похитил Луценко и Вербицкого, не отреагировали и скрыли это.
Направление, в котором вывозили и Игоря с Юрием, и Диму, относится к категории трасс особой важности. Там везде стоят видеокамеры. Установить с их помощью, как, кто и куда вывозил жертв, не составляет трудности.
— На ваш взгляд, почему Луценко и Булатов отпущены живыми? Похитители «недоработали», пожалели, или все же это акт устрашения для остальных активистов?
— Основная версия — запугивание. Если бы хотели убить, то убили бы. Но им важно показать этим ребятам и их соратникам, что с ними могут сделать за участие в протестах. Власть старается запугать народ, чтобы он не выходил на Майдан. Но те, кто разрабатывает такую тактику, просчитались: людей довели до такого состояния, когда они перестают бояться. Тот же Дмитрий вчера лежал на каталке весь избитый, ухо отрезано, руки пробиты, но сжимал кулаки. Его дух не сломлен.