Культура и искусство

Галина Садомцева: "После просмотра "Зимы в огне" американцы наконец поняли, что происходит в нашей стране"

8:00 — 12 марта 2016 eye 4208

Съемочная группа картины вернулась из Лос-Анджелеса, где документальная лента о Майдане впервые в истории украинского кино вошла в число номинантов на «Оскар»

Впервые в истории отечественного кино картина, в производстве которой принимали участие украинские кинематографисты, была номинирована на премию «Оскар». «Зима в огне» режиссера Евгения Афинеевского вошла в число пяти номинантов Американской киноакадемии в категории «Лучший документальный фильм». Картина, запечатлевшая 93 дня противостояния на Майдане, стала открытием для многих. Авторам пришлось пересмотреть полторы тысячи часов видео, чтобы в результате отобрать кадры, которые не оставят равнодушным никого. Задолго до церемонии в Лос-Анджелесе фильм с успехом был показан на нескольких фестивалях. Впервые его увидели на Венецианском фестивале, а на кинофесте в Торонто он завоевал приз зрительских симпатий как лучший документальный фильм 2015 года.

«Мы выполнили свою миссию, заявив об Украине во весь голос!» — сказала сопродюсер картины Галина Садомцева. Она вместе со звукооператором Олегом Кульчицким была приглашена в Лос-Анджелес.

— Вся наша команда впервые была в Лос-Анджелесе, — говорит Галина Садомцева. — Поэтому эмоции просто зашкаливают. Мы гуляли по городу, ездили на океан и чувствовали себя героями настоящего голливудского кино. Жили в Голливуде — это один из районов Лос-Анджелеса. В пяти минутах ходьбы от наших апартаментов расположен тот самый киноконцертный зал, где проходит вручение «Оскара». Лос-Анджелес — огромный город, в котором живут несколько миллионов человек. А столица киноиндустрии — Голливуд — небольшой район, там все подчинено кинопроизводству. В нем находятся самые крупные американские студии, съемочные павильоны, многочисленные кинотеатры. На голливудских холмах разбросаны роскошные виллы, где живут звезды и самые богатые люди. До сих пор, закрывая глаза, представляю себе разливающееся море огней под ногами — это сам Лос-Анджелес. Именно таким он выглядит с голливудских холмов.

— В городе чувствовалось преддверие «Оскара»?

— В аэропорту нас встретил огромный баннер «Зимы в огне». Повсюду рекламные плакаты фильмов-номинантов. Город буквально дышал «Оскаром». Во всех магазинах продаются статуэтки, символизирующие награду Американской киноакадемии. Но внешне все они отличаются от настоящего «Оскара», в руках которого изображен меч. Сувенирный же «Оскар» — с венком в руках.

Мы прилетели в Лос-Анджелес за несколько дней до торжественной церемонии. Возле кинотеатра, где она должна была проходить, велась активная подготовка. Уже стояла огромная статуя «Оскара» и расстилалась красная дорожка. Кстати, все туристы могут свободно заходить в огромное помещение кинодворца, смотреть, как идет подготовка, фотографироваться. Лишь 28 февраля, в день проведения церемонии, территория рядом с кинотеатром была оцеплена. Сооружение, где проходит награждение, — это целый комплекс, в котором есть бутики и рестораны.


*Галина Садомцева, оказавшись в Голливуде, конечно же, побывала на Аллее звезд (фото из «Фейсбука»)

— Неужели можно по красной дорожке и перед вручением прогуляться?

— Нет. Это исключено. Кстати, красная дорожка на самом деле двойная. Вначале лимузины со звездами и гостями подъезжают к одному месту, затем дорожка раздваивается. По ней идут в зависимости от категории билета. Звезды, режиссеры и продюсеры фильмов-номинантов идут по одной ее части — вдоль рядов представителей прессы и фотографов. А команды проектов, многочисленные гости направляются по другой. Решение, куда кому идти, принимает киноакадемия. Часть красной дорожки, по которой шли мы со звукорежиссером «Зимы в огне» Олегом Кульчицким, была свободнее, чем дорожка звезд. Мы спокойно могли останавливаться и рассматривать все, что происходит вокруг, фотографироваться. Там, где шествовали звезды, было небольшое столпотворение, потому что каждая из знаменитостей должна была останавливаться перед фотографами, позировать, давать комментарии. Лишь после этого появлялась следующая звезда.

— Церемония началась вовремя? Или, как это принято у нас, с приличным опозданием?

— Задержка была лишь на 15 минут, все ждали, когда в партере рассядутся звезды. Церемония прошла очень слаженно. Везде было огромное количество охранников-красавцев. Уровень безопасности очень высокий. Чтобы попасть на красную дорожку, надо было предъявить свой именной билет и паспорт. И пока мы шли по красной дорожке, было еще три проверки документов. Последняя — уже непосредственно перед залом. В кинотеатре четыре этажа. Доступ на первый этаж имеют только те, кто сидит в партере — звезды и авторы картин-номинантов. Команды фильмов обычно сидят на втором и третьем этажах. В партере сидели режиссер нашей картины Евгений Афинеевский и продюсер Дэн Толмор.

— Наряды голливудских звезд, красовавшихся на красной дорожке «Оскара», еще долго потом обсуждаются во всех светских новостях. Вы тоже были под впечатлением?

— Честно говоря, я ожидала большего. Могу сказать, что наши светские персоны тоже одеваются на уровне. Конечно, у некоторых звезд наряды были потрясающие, но шли и такие, чьи костюмы напоминали многоярусные шоколадные торты. На картинке все выглядит очень красиво, но на самом деле, уверена, любая украинская женщина могла бы достойно выглядеть на красной дорожке «Оскара». По красной дорожке мы шли вместе с директором Netflix Тедом Сарандосом и его супругой Николь. Одновременно с нами по дорожке звезд шли Эдрис Эльба и актриса Алисия Викандер, впоследствии получившая «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. У нее было очень красивое, романтическое вечернее платье. Перед церемонией вручения мы пили кофе вместе со знаменитым композитором Эннио Морриконе. Звезды во время вручения «Оскара» достаточно открыты для общения. Сидя на церемонии, мы сдружились с несколькими командами фильмов-номинантов, в том числе — с сопродюсерами пакистанского фильма «Девушка в реке». Они стали обладателями «Оскара». Когда это произошло, мы стали друг друга поздравлять. Знаете, в той обстановке чувствуешь какое-то удивительное родство душ. Никакой конкуренции. Потом все ждали оглашения победителя в нашей номинации.

— Представляю, как вы нервничали!

— Это не то слово! Нас с Олегом Кульчицким просто трясло. Как нам хотелось, чтобы со сцены прозвучало: «Зима в огне»!" Вы же знаете, что ведущий церемонии неожиданно сказал: «Ну, теперь команда «Зимы в огне» будет ненавидеть команду «Эми». Весь зал при этом буквально затаил дыхание. Все ожидали, что «Оскар» таки окажется в наших руках. И когда этого не произошло, для нас это было полной неожиданностью. Не знаю, возможно, такое решение киноакадемики приняли в последний день, увидев политический подтекст в нашей картине.

— Команда «Эми» находилась рядом с вами?

— Нет, она сидела этажом ниже. Говорят, их было очень мало, ребята совсем не рассчитывали на «Оскар». Честно говоря, мне до сих пор решение киноакадемии кажется странным. Но, видимо, на то были причины. «Зима в огне», по всем голливудским меркам, была сделана на очень высоком уровне. Так что и украинское кинопроизводство может сегодня выдать отличный продукт. Кстати, наша картина была номинирована еще на одну премию — за «Лучший звук в документальных фильмах» на 63-й церемонии Golden Reel Awards.

— Церемония «Оскара» — многочасовое мероприятие. Можно было выходить и заходить в зал?

— Разрешалось выйти на несколько минут, но только не во время оглашения номинантов. В большом фойе в течение всей церемонии стояли столы с огромным количеством еды: канапе, морепродукты, салаты, фрукты. Отдельные столы со сладким, напитками. Мало того, каждому с собой в зал давали небольшой набор с вкуснейшим печеньем и всевозможными орешками. Чтобы никто не умер с голоду.

— Вы были на вечеринке в честь окончания «Оскара»?

— После церемонии проводится очень много таких вечеринок. Но на самую главную приглашаются только звезды и обладатели заветных статуэток. Для нас как команды фильма-участника и других гостей была организована своя вечеринка. Вообще за все время пребывания в Лос-Анджелесе мы посетили много светских мероприятий. Была большая вечеринка, устроенная Тедом Сарандосом у себя дома в честь компании Netflix. Специально для этого перед домом Теда было построено огромное помещение. Знаете, я чувствовала себя героиней голливудского фильма. Все было именно так, как мы привыкли видеть в кино: бассейн, огни, дамы в коктейльных платьях с бокалами вина.

— Сколько же нарядов вы туда везли?

— У меня было пять основных платьев. Все от наших украинских дизайнеров. Для прохода по красной дорожке я надела платье от Ольги Навроцкой. Kasandra и Кочаровская сделали нам туфли для красной дорожки и светских приемов. Платье Оксаны Полонец я надела на церемонию награждения звукорежиссеров. Еще был замечательный наряд от Юлии Магдыч и Ирины Диль.

— Как относятся простые американцы к Украине?

— Многие из них подходили, благодарили нас. Говорили, что после просмотра «Зимы в огне» они наконец поняли, что происходит в нашей стране. А многие вообще открыли для себя Украину. Наверное, в этом и была наша основная цель. Ситуацию немного омрачил скандал, который разгорелся между членами нашей команды сразу после вручения «Оскара». Ребята из UkrStream. TV работали с нами лишь полтора месяца и смеялись, услышав, что мы мечтаем получить «Оскар». А когда мы добрались до вершины, то они стали предъявлять нам необоснованные претензии, что мы якобы ущемили их авторство. Получилось очень некрасиво.

— Галина, но своего «Оскара» вы-то в Киев привезли?

— Конечно. И не только себе, но и всем своим друзьям. Теперь статуэтка «Оскара» стоит у меня в офисе. Ненастоящая, конечно. Но это лишь пока…

Фото в заголовке с сайта karavan.ua