Происшествия

Во львове волонтеры проекта «тайный клиент» помогают наводить порядок в жэках

0:00 — 17 сентября 2009 eye 212

Впервые не только в Украине, но и в странах постсоветского пространства к реформированию жилищно-коммунального хозяйства привлекают простых горожан

У 81-летней львовянки Валентины Ивановны в ванной прорвало трубу. Пенсионерка обратилась в жэк и попросила прислать сантехников. Ждала полторы недели. Затем написала жалобу в райадминистрацию. Но ответа не получила. И лишь обращение женщины в структуру Львовского горсовета «Тайный клиент» возымело действие…

- Можно, конечно, было обратиться к частникам, которые быстро и качественно справились бы, но нищенская пенсия не позволяет такой роскоши, — тяжело вздыхает Валентина Ивановна.  — В течение недели шесть раз звонила коммунальщикам, но сантехники так и не появились. С трудом на больных ногах добралась в жэк. В коридорах грязно, темно, табличек на дверях не видно, но приемную таки нашла и зарегистрировала там свое заявление. В нем я не писала, что за 35 лет наш дом (на три квартиры) ни разу не ремонтировался, что лампочки вкручивают жильцы, сами и коридор убирают. Хотя за все это платится вовремя и долгов у нас нет. Просто попросила прислать сантехников.

Прошло полторы недели — никого! Отправила заказным письмом жалобу во Франковскую райадминистрацию. Долго ждала реакции, но безуспешно. А вот когда я позвонила в структуру Львовского горсовета «Тайный клиент», сотрудники жэка примчались, к моему огромному изумлению, через час в тот же день, а еще через два часа сантехнические работы были выполнены. После этого мне позвонили из мэрии и вежливо поинтересовались: «Есть ли у вас еще какие-то претензии?»

- Такого нет не только в Украине, но и по всему постсоветскому пространству, хотя проблемы коммунальных предприятий и качество их работы практически везде одинаковы, — заверил «ФАКТЫ» руководитель проекта Олег Пилипенко.  — По сути, мы привлекаем к реформированию жилищно-коммунального хозяйства самих горожан: изучаем мнение рядового гражданина — посетителя-потребителя — о качестве работы и недостатках жэков. Наши волонтеры или горожане, которые сами хотят что-то изменить, неофициально отправляются в жэки. Негласно оценивая качество обслуживания, уровень компетенции коммунальщиков и их лексику (чаще всего люди жалуются на хамство), волонтеры проводят анкетирование посетителей, фиксируют на фото недостатки в помещениях. По замечаниям «тайного клиента» формируется индивидуальная карточка каждого жэка.

Представленные в горсовет выводы изучаются, затем следует реакция на исправление негативной ситуации в коммунальном предприятии, наказываются виновные, а порой доходит до увольнений. И положение в коммунальных предприятиях заметно начинает улучшаться! Меняется и отношение к горожанам: ведь сотрудники жэка не знают, кто к ним обратится — «тайный клиент» или простой посетитель, которому можно нахамить.

В коридорах появились стулья и столы, висят информационные доски, сделана санитарная побелка, отремонтированы помещения, открыты вечно закрытые туалеты. Да и сама работа коммунальщиков стала более качественной. Причем все это проведено в весьма сжатые сроки. Считаем, что реализация данного проекта поможет быстрее улучшить и реформировать жилищно-коммунальные хозяйства. Кроме того, это еще своеобразное участие львовян в управлении городом, фактически независимый контроль, аудит. При этом у городских властей нет никаких сомнений в качестве их оценки, исключен момент коррупции или взятки.