Как писали «ФАКТЫ», депутат Верховной Рады Украины от фракции «Батькивщина», член украинской делегации в ПАСЕ Надежда Савченко выступила на сессии Ассамблеи. В ходе выступления Савченко сделала неожиданное заявление, что недавно посещала оккупированные территории Донбасса и встречалась с людьми, которые держали ее в плену 2 года назад.
Эксперты уже отреагировали на слова Савченко, пишет «Голос Америки». В частности, директор Центра прикладных политических исследований «Пента» Александр Леонов заявил, что «политическая европейская премьера» Савченко может оказать влияние на позицию делегатов ПАСЕ, которые были замечены в симпатиях к России.
«В зале ПАСЕ прозвучал голос того, кто лично пострадал от действий России, у делегатов, симпатизирующих позиции Кремля нет морального права оправдывать действия России. С другой стороны, ее присутствие на сессии Парламентской Ассамблее Совета Европы дает украинской делегации моральное право, которое нельзя опровергнуть, требовать продолжать санкции в ПАСЕ против российской делегации», — заявил Леонов.
По его мнению, впервые после возвращения Савченко в Украину ее речь была профессионально подготовлена, а критические замечания в адрес российской стороны — «оправданы позицией человека, который прошел российскую тюрьму».
«Это хорошо, что ее текст был подготовлен, по крайней мере, так могло показаться. Этот факт говорит о том, что она готова работать как политик. Очевидно, — как политик и гражданин Украины, который должен профессионально относится к своей работе», — считает эксперт.
В свою очередь украинский публицист Евгений Булавка высказал мнение, что Савченко, понимая специфику отношения России к украинским военнопленным, могла бы принять участие в гуманитарных процессах урегулирования ситуации в Донбассе.
«Мы можем говорить о ее роли, как политика, но больше, как о специалисте по обмену военнопленными, а также гражданскими, которых бросают за решетку. О них, о причинах их преследования не часто пишут в прессе, поскольку подобные случаи не рассматриваются в контексте „минского процесса“, и о таких пленных немного говорят и на международном уровне», — заявил Булавка.
«К ней, как к политику, выдвигаются совсем другие условия, и вряд ли есть смысл постоянно жить под впечатлением ее поведения в плену. Несомненно, ее поведение в плену имеет большое значение на то, как к ней сейчас относятся, но жить постоянно под влиянием этого фактора невозможно», — добавил он.
При этом украинский политический эксперт Олег Пономарь отметил, что риторика Савченко в первые дни после возвращения в Украину в мае 2016 года и во время выступления на сессии ПАСЕ разительно отличались друг от друга.
«После освобождения и возвращения в Украину Надежда Савченко сказала очень много „спорного“, мягко говоря, за что справедливо поддавалась жесточайшей критике в украинском обществе. И она этого не ожидала. В ПАСЕ она выступила очень аккуратно и не сказала ничего лишнего, понимая, что в Европе цена каждого слова намного дороже, поскольку это может навредить Украине», — резюмировал он.
Напомним, 8 октября Савченко заявляла, что не ездила в оккупированные районы Донецкой области и не встречалась с самопровозглашенным главой так называемой «ДНР» Александром Захарченко.
Фото 112.ua