Интервью

Константин Томильченко: "В эстрадно-цирковое училище меня не приняли. Сказали: "О танцах даже не мечтай"

6:30 — 4 ноября 2016 eye 3365

Украинский хореограф и судья проекта «Танцюють всі!» стал режиссером знаменитого Цирка дю Солей

В начале недели известный украинский хореограф Константин Томильченко приступил к работе в труппе одного из самых знаменитых цирков мира — дю Солей. Шоу канадских артистов давно уже снискало себе славу наиболее зрелищного и дорогостоящего представления в мире. Команда артистов, работающих в цирке, интернациональна, но впервые она пополнилась хореографом из Украины. К Томильченко продюсеры цирка присматривались несколько лет. Окончательное решение о его приглашении приняли после успеха прошлогоднего спектакля «Вартові мрій».

За плечами Томильченко огромный опыт постановки хореографических и цирковых номеров: шесть сезонов проекта «Україна має талант», пять сезонов «Х-Фактора», мюзикл «Барон Мюнхгаузен», 3D-шоу «Вартові мрій» и мультижанровое представление «Дім таємничих пригод». Константин Томильченко был и режиссером номера Джамалы, с которым она выиграла «Евровидение-2016″.

— Цирк дю Cолей готовит новое шоу, посвященное аргентинской рок-группе Soda Stereo, очень популярной в Латинской Америке, — рассказал Константин Томильченко накануне своего отъезда. — Судьба группы трагична, ее фронтмен скончался в 2014 году, четыре года пролежав в коме. Новое шоу Sep7imo Dia будет полностью поставлено под музыку Soda Stereo.

— Как вы попали в команду цирка?

— У Цирка дю Солей по всему миру большая база данных об артистах и людях, которые заняты производством шоу. В эту базу я попал в 2010 году, во время работы над „Бароном Мюнхгаузеном“. Представитель цирка в то время находился в Украине. И вот спустя шесть лет они решили меня пригласить. Недавно я спросил главного режиссера шоу, почему среди всех хореографов мира он выбрал именно меня. Режиссер сказал, что посмотрел все видеозаписи моих номеров и принял это решение.

— Известно, что в Цирке дю Солей достаточно жесткие условия работы.

— Скорее, очень четкие. За полтора месяца я как хореограф должен буду поставить 10 цирковых номеров. Часть из них уже поставлена, их просто надо адаптировать под музыку Soda Stereo, но некоторые придется начинать с нуля. Я буду заниматься постановкой хореографии, но это не совсем танец. Работать необходимо с цирковыми артистами, а они ведь не танцоры, поэтому мне придется искать специальную пластику, которая подойдет именно им. Так что буду совмещать обязанности режиссера и хореографа. Собственно, это то, чем я занимался в шоу „Дім таємничих пригод“.


*"За полтора месяца я как хореограф должен буду поставить в Цирке дю Солей десять номеров», — говорит Константин Томильченко

— В этом шоу, построенном на невероятных цирковых трюках, вы уже отошли от танцев.

— Это правда, я давно вышел за рамки одних только танцев и развиваюсь в других направлениях. Хотя полностью от этого искусства не уйдешь. Оно везде. Вы можете ничего не говорить, но ваша пластика и движения раскроют все тайны. Вам холодно, и ваше тело обязательно расскажет об этом. Так что, наверное, с танцем я не расстанусь никогда.

— Уже успели познакомиться с командой цирка?

— Все участники коллектива в хорошем смысле больны цирком. Главный режиссер шоу Мишель Лапрайз 16 лет работает в цирке и известен своей работой с Мадонной. Он говорит, что нигде не мог бы так реализоваться, как в дю Солей. Артисты — одна большая семья, несмотря на то что их коллектив интернациональный. В среднем Цирк дю Солей готовит свои шоу по полтора-два года. Работа над нынешним проектом идет уже почти полтора года, так что, можно сказать, меня пригласили на финальном этапе.

— Признайтесь, волновались, уезжая работать в Латинскую Америку?

— Конечно. За пару недель до отъезда начал активно изучать культуру и менталитет аргентинцев. Чем они живут, интересуются — это важно для осуществления мною дальнейших шагов. Для Латинской Америки Soda Stereo — рок-группа уровня The Beatles. Вообще, в Латинской Америке люди ревностно относятся к своей музыке. Она у них разрознена — жители Чили не будут слушать музыкантов из Парагвая. А Soda Stereo стала первой группой, которая объединила слушателей со всего континента. Я говорил об этом с Мишелем, и он рассказал, что люди в Аргентине уже в предвкушении премьеры. Шоу даже не до конца поставлено, но его уже ждут.

— Правда, что у вас нет режиссерского образования?

— По образованию я экономист. Иногда сам себя спрашиваю, каким образом меня занесло в танцы, но не могу найти ответ на этот вопрос. Как бы там ни было, я благодарен Всевышнему за то, что он так изменил мою жизнь. На самом деле, случайностей ведь не бывает. Помню, я начал интересоваться танцами лет в тринадцать. На летних каникулах родители отправили меня в пионерский лагерь, где, конечно, каждый вечер была дискотека. Мне страшно хотелось танцевать, но я не знал ни одного движения. Подсматривал за старшими ребятами, старался повторять за ними, но получалось плохо. На людях я стеснялся двигаться и в основном танцевал в комнате, когда там никого не было. Было огромное желание научиться танцевать, музыку я обожал и, несмотря на неудачи, продолжал выделывать всякие па.


*Шоу Томильченко отличаются не только сложными трюками, но и зрелищностью

— Значит, об артистической карьере вы все-таки задумывались?

— Более того, после школы хотел поступать в эстрадно-цирковое училище. Пришел в приемную комиссию, показал свой номер, но меня не взяли. Сказали: «Куда тебе танцами заниматься? Посмотри на свою утиную походку. Шага нет, прыжка тоже, стопа ужасная. О танцах даже не мечтай. Иди на пантомиму». Для меня это было просто оскорбление. Тогда мне исполнилось 19 лет, я уже неплохо танцевал, работал в коллективах наших артистов, ходил на кастинги. И тут вдруг слышу, что не умею танцевать! К тому времени я даже придумывал номера, следил за современными направлениями. Но, поскольку высшее образование все-таки надо было получать, я решил поступать в Славянский университет на специальность «финансы и кредит». По крайней мере, танцевать там было не нужно. Хотя, конечно, я понимал, что жизнь моя все же должна быть связана с творчеством.

— Несколько лет вы проработали в коллективе Александра Пономарева.

— Пять лет мы сотрудничали с Сашей. Тогда всю информацию о новых направлениях в мире хореографии надо было собирать по крупицам. Учиться современным веяниям было не у кого. Часто выступал в ночных клубах. А потом мы с ребятами создали свою команду — «Солби». Выступали на фестивалях брейк-данса и хип-хопа, выиграли даже несколько международных соревнований. Все это происходило до того момента, пока я не пришел на канал СТБ. 2010 год стал для меня переломным. Именно тогда мы сделали первый в Украине 3D-мюзикл «Барон Мюнхгаузен», с которого и началась моя серьезная режиссерская работа.

— Думаете, в Украине можно сделать шоу наподобие Цирка дю Солей?

— Если говорить о потенциале наших артистов, то он огромный — не зря же многие из них успешно выступают в Цирке дю Солей. Но в странах, где гастролирует цирк, уровень жизни выше, они располагают куда большими финансовыми ресурсами и делают это уже не одно десятилетие. У них огромный багаж за плечами. Мы пока не имеем таких возможностей. Да, мы многому научились. Внеэфирные проекты СТБ «Барон Мюнхгаузен», «Вартові мрій» и «Дім таємничих пригод» тому подтверждение. Но нам все еще есть чему поучиться у Цирка дю Солей.

— Когда ждать вашего возвращения?

— После премьеры шоу в Буэнос-Айресе. Помню, как в молодости я смотрел шоу Цирка дю Солей и, конечно же, мечтал однажды попробовать свои силы среди сильнейших и опытнейших постановщиков мира. То, что это произошло на самом деле, дает огромное вдохновение для работы. Это вызов, возможность проверить себя на фоне очень сильного соперника. К тому же фантастический шанс получить ценный опыт, работая в команде суперпрофессионалов. Признаюсь, мне иногда кажется, что попал в волшебный мир наших постановок, где может сбыться любая мечта.