Мир

ФСБ отказалась рассматривать версию теракта на борту разбившегося Ту-154

15:06 — 26 декабря 2016 eye 420

Сегодня в России день траура по жертвам авиакатастрофы, которая произошла утром 25 декабря в Черном море.

Как сообщали «ФАКТЫ», пассажирский самолет Ту-154 российского Министерства обороны пропал с радаров в 04:40 по киевскому времени, спустя 20 минут после вылета из Адлера. Его обломки были найдены в полутора километрах от побережья Сочи на глубине 50−70 метров. «В 5,5 километра от береговой линии найдено маслянистое пятно. В 1,5 километра от берега — фрагменты лайнера, в частности, стойка шасси. В акватории Черного моря обнаружены личные вещи пассажиров самолета», — таким было первое заявление пресс-службы Южного регионального центра МЧС России.

По официальным данным Минобороны РФ, на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. Большинство пассажиров составляли музыканты ансамбля имени Александрова, которые должны были участвовать в новогоднем концерте для российских военных в Сирии.

В числе жертв авиакатастрофы и исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. На сайте фонда сообщается, что Доктор Лиза сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии.

На сайте Совета по правам человека при президенте России появился некролог, посвященный Елизавете Глинке. Глинка — известный российский филантроп, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека. Основной сферой ее деятельности была помощь пострадавшим в военных конфликтах, в том числе детям.

В числе пассажиров были также российские тележурналисты: корреспондент НТВ Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов, корреспондент «Звезды» Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский, а также работавшие на Первом канале корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.

Все 92 человека погибли. Сегодня в Москву спецрейсом доставили тела 11 из них — тех, кого удалось найти в прибрежных водах Сочи. Этим же рейсом доставили найденные обломки Ту-154.

В Центре общественных связей ФСБ заявили, что расследование причин авиакатастрофы ведется по четырем основным направлениям. «Основными рабочими версиями остаются: попадание в двигатель посторонних предметов; некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибка пилотирования; техническая неисправность самолета», — сообщил представитель ФСБ.

По его словам, фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии, в настоящее время не обнаружено.

Тем не менее в российских СМИ версия теракта остается одной из самых обсуждаемых. Вчера источник в российских силовых структурах сообщил интернет-изданию «Лента.ру» о том, что среди возможных причин катастрофы самолета Ту-154 223-го летного отряда Министерства обороны России близ Сочи рассматривается террористический акт. В настоящее время спецслужбы проверяют людей, которые могли иметь доступ к самолету в аэропорту вылета (подмосковный аэродром «Чкаловский») и в Адлере.

«Вероятность теракта — это версия. Она не может быть подтверждена или опровергнута до получения информации с бортовых самописцев, но она рассматривается», — отметил собеседник издания.

Источник также подчеркнул, что предполетный досмотр на рейсах военных бортов не всегда отличается тщательностью, характерной для служб авиационной безопасности гражданских аэропортов. «Все свои, это временами расхолаживает», — добавил он.

Министерство обороны России заявило, что самолет был исправен. Министерство транспорта провело проверку качества топлива, которым заправляли Ту-154 на аэродроме «Чкаловский» и в Адлере. Утверждается, что оно было удовлетворительным.

Разбившийся близ побережья Сочи самолет был выпущен в 1983 году. Последний ремонт он проходил в конце 2014 года, а в сентябре 2016 года — плановое регламентное обслуживание. Командир экипажа майор Роман Волков был опытным летчиком первого класса, а экипаж лайнера уже неоднократно выполнял полеты в Сирию.

Ту-154 планировалось дозаправить в Моздоке, но из-за погодных условий было решено сделать это в Адлере. После приземления в сочинском аэропорту на борт поднимались только два пограничника и один таможенник, а из самолета выходил только штурман, чтобы проконтролировать заправку. Питание на борт не подавалось, а дозаправку проводил штатный персонал.

ФСБ сообщила, что на борту самолета не было никаких грузов «двойного назначения», а также пиротехники, «только багаж пассажиров и 150 килограммов медикаментов и продуктов питания».

Президент Сирии Башар Асад направил российскому лидеру Владимиру Путину телеграмму с соболезнованиями в связи с авиакатастрофой. «С огромным прискорбием мы получили известие о крушении российского самолета Ту-154, на борту которого находились наши дорогие друзья, которые хотели разделить с нами и жителями Алеппо радость победы и праздников», — говорится в послании.

Телеграмма Асада косвенно подтверждает информацию, распространенную российскими изданиями «Новая газета» и «Медуза», согласно которой Ту-154 летел не в Латакию, как утверждают официальные лица страны, а в Алеппо. И ансамбль имени Александрова собирался давать концерт не на авиабазе «Хмеймим» для российских военнослужащих, а в Алеппо, который 23 декабря перешел под полный контроль войск Асада.

На место катастрофы самолета Ту-154 для участия в поисковой операции спецбортом направлены два подводных аппарата — C-Quester и C-Explorer. Всего в операции участвуют 3,5 тысячи человек, в ней задействованы более 40 кораблей и катеров, сказал первый замминистра обороны РФ Руслан Цаликов. Водолазная группа сегодня была увеличена до 135 человек. По данным главы Министерства транспорта Максима Соколова, «черные ящики» пока не обнаружены. Он также уточнил, что они не оборудованы радиомаяками.