Происшествия

Купленный в столичном автосалоне джип admiral оказался… Сваренным из двух частей

0:00 — 28 ноября 2009 eye 2627

Автомобиль лучше выбирать вместе с экспертом, ведь случаи, когда людям подсовывают битые и «склеенные» машины, происходят сплошь и рядом

«Купил бы новый автомобиль и не знал проблем», — приходится частенько слышать от людей, приобретающих машины принципиально только в салонах. С этим трудно не согласиться. Подержанный автомобиль с авторынка — покупка более выгодная, но рискованная. Впрочем, уверяют специалисты, натолкнуться на весьма проблемное авто можно и в салоне. По крайней мере, известному в Киеве эксперту-автотехнику Марку Бородаю довелось по заказу потерпевших покупателей провести не один десяток экспертиз, многие из которых подтвердили: новые автомобили далеко не всегда бывают такими, как мы ожидаем.

«Многие «китайцы» грешат качеством сборки, хотя детали в них вполне добротные»

- Марк, известно, что салоны продают битые при транспортировке автомобили и даже не предупреждают об этом покупателей, чтобы не делать скидку…

- Я вам расскажу историю из своей практики. Обратился ко мне владелец китайского внедорожника Admiral. Говорит, что ничего не может понять — машина новая, из салона, а «ест» резину! За полгода пришлось сменить два комплекта колес. На СТО, куда мужчина неоднократно обращался с жалобами, его убеждали, что это не гарантийный случай. Мы проверили машину на специализированном стенде измерения геометрических размеров кузова. Оказалось, «передок» заметно перекошен. Кроме того, при внешнем осмотре я заметил, что посередине крыши джипа под черной краской проглядывает белая полоска шпаклевки. После снятия обивки потолка салона обнаружилось, что машина сварена из двух частей! Учитывая, что качество сварки явно не кустарное и что признаков повторной покраски нет, с большой вероятностью можно утверждать, что «склеивали» джип еще в Китае на заводе во время сборки.

- У китайцев же безотходное производство. Ну побили машины, что ж их теперь — выбрасывать?! И как, поменяли человеку джип?

- Хозяин судится до сих пор: в салоне не верят, что это не покупатель сварил машину из двух частей. Был еще случай с японским джипом. Испытания показали, что кузов практически новой машины перекошен. Но связано это было не с заводским дефектом, а, скорее всего, с транспортировкой или, что более вероятно, перегрузкой в порту. Чтобы не возникало подобных недоразумений, я всегда говорю: покупать машину — новую или подержанную — лучше всего вместе со специалистом.

Кстати, некоторые автосалоны славятся не только тем, что могут продать некондиционный автомобиль, но и тем, что привязывают покупателя к конкретным СТО. Причем деньги за техобслуживание берут немалые, а заявленных работ, по крайней мере некоторых, могут и не выполнить…

- Я слышал, что на некоторых станциях ухитряются даже не поменять в машине масло…

- Совсем не поменять масло опасно, это могут заметить. Делают по-другому: заливают половину старого масла, половину нового, фильтр оставляют тот же. На одной такой «замене» мастер может заработать пару сот гривен. При этом водителю обман обнаружить сложно: ведь он доверяет станции. Не могу утверждать, что подобными «фокусами» грешат часто (большинство СТО дорожат своей репутацией), но мне пришлось столкнуться с таким случаем.

- Как же хозяин машины догадался, что его обманули?

- Слишком уж расторопно мастера «провели замену»: сделали все в два раза быстрее, чем обычно. Хозяин заподозрил неладное и обратился ко мне. Доказать обман было несложно — я разрезал извлеченный масляный фильтр ножовкой, и все стало очевидно. К слову, почитайте в сервисных книжках, что должна сделать станция во время регламентных ТО, за что она берет деньги с владельцев гарантийных машин! Скажем, вам обязаны смазать петли дверей, замки и даже тросик открытия капота или багажника. Очень часто этого не делают… Как-то обратился ко мне знакомый, купивший год назад популярный китайский автомобиль Geely. Хотел долить жидкость в омыватель, а капот не открывается. Капот открыл я и понял, что тросик тяги перегнил и лопнул, потому что не видел смазки со дня своего рождения. Хотя в сервисной книжке были отметки о прохождении трех ТО на фирменной станции! Стал разбираться дальше — при пробеге 30 тысяч километров у автомобиля должны заменить тормозную жидкость. Посмотрел, а на клапане сброса жидкости нет даже следов ключей!

- Кстати, о «китайцах». На что в основном жалуются их владельцы?

- По китайским автомобилям экспертные заключения часто приходится писать, как под копирку, меняя только марку и модель машин. Скажем, одна из хронических проблем — коррозия. Вспоминаю историю с пикапом Dadi. За зиму половина днища открытого багажника этого автомобиля полностью сгнила. На станции пытались приварить вместо него стальной лист — прикрепиться не к чему! Или еще пример. На экспертизе находился новый Geely, в салон которого у края лобового стекла во время дождя попадала вода. Сняли резиновый уплотнитель — оказалось, что при сборке забыли промазать оконный проем клеем.

Что в китайских автомобилях всегда хорошо — это двигатель и трансмиссия. Остальное — кондиционеры, стеклоподъемники — часто грешат дефектами. И в большинстве случаев виноваты не детали, а качество сборки. Вот история с Chery Amulet. Машина попала в серьезную аварию. Все, слава Богу, живы, но подушки безопасности не сработали, что привело к травмам. Разбираем автомобиль — блок управления подушками вроде бы исправен, только на заводе его почему-то не прикрутили. Но не стану утверждать, что подобные дефекты имеют все китайские автомобили — подавляющее большинство владельцев очень довольны покупкой.

«Дорогой немецкий внедорожник из-за проблемы с электроникой на полном ходу чуть не завалился на бок»

- С японскими и немецкими авто таких ляпов ведь не случается?

- Случается со всеми! Хотя причина чаще всего другая — очень сложная электроника. К примеру, не так давно бизнесмен попал в ДТП и разбил абсолютно новый японский автомобиль. Причем преднатяжители ремней (в первое мгновение аварии они прижимают водителя к сиденью.  — Авт. ) сработали, а подушки безопасности — нет! Проверили. У компьютера в автомобиле «совесть» чиста: он дал команду подушкам (так записано в его памяти). Вот такая электроника…

- Ох, бывает, мучаются с этой электроникой хозяева дорогих джипов…

- Помню, обратился ко мне автолюбитель, купивший дорогой джип немецкой марки, с просьбой поездить с ним рядом, чтобы я, как эксперт, зафиксировал непредсказуемое поведение машины. На следующий день едем по Столичному шоссе. Вдруг приборная панель гаснет, в пневмоподвеске что-то происходит, и джип, словно человек, которому прострелили ногу, валится на бок. Чуть в кювет не вылетели. Водитель с трудом удержал машину на дороге…

- Что же это было?

- Вероятнее всего, проблема при передаче данных между блоками управления. Нам было достаточно зафиксировать систематически возникающую мигающую неисправность. А по закону, если в течение двух недель неисправность не ликвидирована, салон должен либо поменять машину, либо вернуть деньги. На практике добиться этого очень непросто. Но в данном случае СТО, производившая гарантийный ремонт, в установленный срок не смогла устранить дефект, и машину все-таки поменяли…