Интервью

Владимир Быстряков: "Я предложил Илье Ноябреву сделать в его ресторане день "быстряковской кухни" по моим рецептам"

10:33 — 12 октября 2017 eye 2779

Владимир Быстряков — человек неугомонный. В прошлом году он порадовал поклонников своего творчества второй книгой баек. И вот уже готова новая книга — «Такой разный Быстряков». О чем она, композитор рассказал «ФАКТАМ» накануне ее выхода в свет.

— Книга состоит из двух частей, — рассказывает Владимир Быстряков. — В первой представлен мой любимый жанр — байки. Это всевозможные смешные случаи из моей жизни и жизни друзей и близких. Некоторые из баек я опубликовал на своей странице в «Фейсбуке» (который считаю своего рода барометром) и понял, что такие рассказы, несущие позитив, просто необходимы людям в столь непростое время. Их часто просят меня рассказать и на концертах.

— А что же во второй части книги?

— Две мои повести — «Сын» и «Ольчик, или Грешный рай». В произведении «Сын» рассказывается о реинкарнации. Отец ищет душу погибшего сына, которая вернулась на землю в другом обличье. По сути, это киносценарий. В нем речь идет о вечных вещах — самопознании человека, поиске своего места в мире.

Когда повесть прочел Роман Балаян, позвонил и сказал мне: «Ком в горле». И для меня это была высшая оценка. Повесть «Сын» я написал буквально за сутки — будто кто-то диктовал ее сверху, а я просто записывал.

А произведение «Ольчик…» — о жизни творческой богемы. Некоторые моменты в нем автобиографичны. И еще в книге есть философская сказка-притча о красоте. У меня сейчас такой период в жизни, когда все стало ярче, интересней. Идет такой мощный поток творческой энергетики, что я радуюсь и благодарю Бога. Мне интересно сегодня жить и работать.

Недавно в Киевском муниципальном академическом театре кукол состоялась премьера моего мюзикла «Али Баба и сорок разбойников». В нем 22 музыкальных номера. Я с большим интересом окунулся в ближневосточный колорит. Правда, разбойники в мюзикле получились с одесским акцентом. Детям мюзикл очень нравится.

А еще мы с Ильей Ноябревым и Валерой Чигляевым вышли с «Золотым гусем» на одном из телеканалов в двух форматах. Один — это «Гусиная гостиная». Принимаем гостей и начинаем их раскручивать на смешные истории и анекдоты. Второй формат называется «Гуси на выезде». Несколько передач, например, мы сняли на Житнем рынке, общаясь с простыми людьми, которым наш юмор понятен и необходим.

— Часто героями ваших баек становятся ваши же друзья. Они не обижаются?

— Нет, конечно. У всех хорошее чувство юмора. Например, недавно шикарную историю рассказал Влад Заднепровский. Однажды они с Евгением Паперным возвращались на самолете с какого-то фестиваля. Артисты были уже навеселе. И вдруг Женя Паперный поднимается с места и, шатаясь и падая, направляется в кабину пилота.

А через пять минут в салоне раздается объявление: «Внимание, внимание! Наш самолет ведет народный артист Украины Евгений Паперный». Началась жуткая паника. Пассажиры стали срочно пристегиваться и пристегивать детей…

На самом же деле, когда артистам пилоты доверяют сесть за штурвал самолета, они просто включают режим «автопилот», а актер сидит и получает удовольствие, думая, что самостоятельно ведет такую махину.

К слову, мне тоже как-то довелось посидеть за штурвалом авиалайнера с Колей Караченцовым. Мы тогда летели в Австралию. И неожиданно попали в сильную грозу — от молний было светло, как днем. Самолет трясло так, что не передать. Когда мы с Колей покинули кабину пилота, пассажиры на нас смотрели осуждающе, видно, решили, что это мы завели их в грозу.

И еще был один случай, когда пассажиры смотрели на нас с Караченцовым, мягко говоря, без восторга. Мы летели в Париж. Начальник аэропорта, узнав, что в числе пассажиров будет Караченцов, решил для него «накрыть поляну», а рейс… задержать. Лето, жара. Коля постоянно «дергался»: мол, люди же ждут. А начальник, нас угощавший, его успокаивал: «Мы объявили, что рейс задерживается по техническим причинам». И вот, когда мы с Колей, уже достаточно «хорошие», зашли в салон, пассажиры, которые ждали нас полтора часа, сразу все поняли.

Но потом природа нам «отомстила». Когда мы с Колей Караченцовым подлетали к Парижу, в самолете началась такая качка, что на нас упала стюардесса с полным кофейником. Мы с Колей были в кофе с головы до ног. Караченцов только и произнес: «Извините, мы же заказывали всего одну чашечку…»

— Кулинарные байки у вас тоже есть?

— И не одна. Будучи в Америке в гостях у хорошего знакомого, я попробовал очень вкусный салат с жареными грибочками и консервированной кукурузой. Такой, что нельзя оторваться! В 1991 году рецепт этого салата я рассказал в одной из телепередач, после чего консервированная кукуруза… исчезла на несколько недель с прилавков. Когда я поинтересовался у продавщицы в одном из супермаркетов, в чем причина, она, не глядя на меня, отрезала: «Надо телевизор смотреть!»

— Дадите рецепт?

— С удовольствием!

Салат от Владимира Быстрякова

Жарятся шампиньоны (солить их не нужно), добавляется консервированная кукуруза, все это перемешивается, заправляется майонезом, выжимается сок из чеснока. И приятного аппетита!

К слову, я предложил Ноябреву сделать в его ресторане день «быстряковской кухни» по моим уникальным рецептам. Многие из них придумываю сам. Например, мои дети очень любят блюдо «папино мясо под соусом». Отбивные (подойдет любое мясо, кроме курятины) полчаса выдерживаю в соевом соусе с добавлением киви и лимона, а потом жарю. Невероятно вкусным выходит и жаркое «по-быстряковски». Мясо режется на кусочки, заливается горячей водой и тушится. Через двадцать минут добавляю нарезанный лук и измельченный чеснок и еще через двадцать — натертую морковь. Напоследок — соевый соус (который часто использую вместо соли) и всевозможные специи.

— В одном из постов в «Фейсбуке» ваша жена Оля недавно описала завтрак, которым вы радуете свое семейство: свежезаваренный кофе с добавлением шоколада, корицы и кардамона, тосты с козьим сыром и лавандовым соусом, а также с паштетом из гусиной печени…

— Хочу сказать, что такая еда у нас не каждый день. Но иногда, конечно, можем себе позволить. Любим и хамон. В магазине работает знакомый, который всегда сообщает, когда у них начинается акция и хамон можно взять за полцены. Деликатесы же на то и деликатесы, что едят их в небольших количествах. А обычно мы питаемся кашами, яичницами, макаронами, супами…

Кстати, Ольга наловчилась совершенно шикарно готовить польский холодный борщ. Варится свекла. Потом мелко нарезается и доваривается вместе с картошкой, нарезанной кубиками. Когда вся эта «радость» остынет, в нее мелко крошится яйцо, нарезается свежий огурец, укроп, петрушка, кинза, мята, зеленый лук. Можно добавить стебель сельдерея. И обязательно выжать сок половины лимона! Перед подачей в каждую тарелку добавляется ложка сметаны.

— Недавно ваш друг Армен Джигарханян отметил день рождения.

— Да, это так. Вечером именинник сам позвонил, к нашей большой радости и восторгу, поскольку днем мы с Олей к нему дозвониться не смогли. Мы его поздравили и пожелали крепкого здоровья и счастья.

Армен Борисович — настоящий друг. Его называю своим спасителем, так как он нашел средства для моей неотложной операции, а потом организовал возможность после нее восстановиться в Испании у его друга. Я нередко бываю у Армена Борисовича и его очаровательной жены Виталины в гостях. А он, когда приезжает в Киев, всегда находит время посетить мой дом и полакомиться чем-нибудь вкусненьким.

О Джигарханяне в моих книгах тоже есть несколько баек. К примеру, о том, как он учился плавать. Точнее, как его учили плавать. Взялся за дело модный в кругах элиты тренер. Когда приступил к процессу обучения, обнаружил, что легендарный актер даже не держится на воде — сразу идет ко дну, словно лист железа. Тренера, однако, это ничуть не смутило: «Армен! Дайте мне две недели, и вы поплывете, как Хейердал на своем «Кон-Тики»… Джигарханян выкроил эти две недели из своего весьма плотного рабочего графика и добросовестно стал посещать тренировки. «Ничего-ничего-о-о! — подбадривал тренер. — Вот сейчас заходим в бассейн по грудь и, разгребая руками воду в разные стороны, пробуем из вертикального положения перевести себя в горизонтальное. Главное — больше веры в себя, больше оптимизма!»

Но дело так с мертвой точки и не сдвинулось. К концу второй недели Армен услышал от тренера то, что и рассчитывал услышать: «Не понимаю, в чем причина! Впервые в моей практике человек как пришел, так и ушел, не научившись. Я отказываюсь в это верить!» Когда Джигарханян рассказал мне эту историю, я ответил: «Армен, очевидно, дело в том, что ваш талант настолько весом, что никакая вода не в состоянии выдержать ваше тело». И он, слегка улыбнувшись, согласился с моей версией своего феномена.

— Недавно 85-летний юбилей отметил ваш друг Давид Черкасский… О нем у вас тоже есть байки?

— И не одна. Самая же, на мой взгляд, замечательная — как Давид Янович пытался со мной познакомиться, будучи в друзьях уже лет тридцать. После одного мероприятия в Доме Кино, где Давид Янович основательно выпил, я предложил подвезти его на своей машине к нему домой. Первый его вопрос был: «А разве мы с вами знакомы?» Затем спросил: «А вы знаете, где я живу?» Я ответил, что знаю. Когда мы подъехали к его дому, Давид Янович поинтересовался, сколько мне должен. Услышав, что ничего, опять удивился: «Разве мы с вами знакомы?» Так мы с ним еще раз познакомились…

— Владимир Юрьевич, что вас вдохновляет на творчество?

— Сама жизнь! Хорошее есть выражение у французского скульптора Бранкузи о том, что шедевры создавать легко, но очень трудно найти состояние, в котором они создаются. А поиск этого состояния и составляет смысл жизни каждого творческого человека, независимо от степени и масштаба его таланта.