Политика

«устроив в салоне самолета сквозняк, сотрудники «wizz air» начали… Выбрасывать на улицу наши вещи, после чего запустили вооруженных полицейских с немецкой овчаркой: «убирайтесь по-хорошему. Не то закроем все визы — и уже завтра окажетесь за реше

0:00 — 26 декабря 2009 eye 551

Пассажиры рейса W6 902 «Лондон-Киев», которых в последний момент вынудили покинуть свои места в самолете из-за отмены рейса, рассказали о подробностях инцидента

О том, что произошло 18 декабря в лондонском аэропорту Лутон с украинскими гражданами — пассажирами восточноевропейской бюджетной авиакомпании «Wizz Air», вылетавшими в Киев, «ФАКТЫ» сообщали в четверг. Как рассказал один из пассажиров туристическому интернет-изданию «Travel. ru», когда все уже сидели в салоне самолета, капитан экипажа заявил, что рейс отменяется, не объяснив причину. Люди отказались покидать борт, и члены экипажа «приняли меры»: открыв все двери, устроили сквозняк в салоне, после чего позвали полицию, которая с помощью служебных собак и газовых баллончиков все же вынудила непокорных пассажиров выйти из самолета. А когда наши граждане оказались на улице, в самолет… запустили других пассажиров, и он улетел в Польшу. Украинцам сотрудники компании «Wizz Air-Украина» предложили улететь… через десять дней.

После выхода публикации в редакцию позвонили несколько пассажиров того злополучного рейса, которые поделились подробностями возмутительного инцидента в аэропорту.

«После общения с полицейскими женщина выскочила из салона вся в слезах с вырванным клоком волос»

- В тот день мы должны были лететь из Лондона в Киев всей семьей: я, дочка, пятилетний и пятимесячный внуки, — вспоминает пассажирка злополучного рейса Ольга Нагурецкая.  — Из-за нелетной погоды рейс задержали на два часа. Пассажиры пристегнули ремни безопасности, стюардессы задраили люки. Самолет был готов к вылету, но все почему-то не отправлялся.

- Мы попросили капитана объяснить, почему самолет не взлетает, — вспоминает еще один пассажир Ярослав.  — Он ответил, что в салоне… не хватает четверых пассажиров. Однако не прошло и пяти минут, как капитан объявил, что наш рейс, вероятно, будет отменен из-за нелетной погоды. Мы просидели в самолете около часа, после чего капитан сказал, что рейс отменен… по техническим причинам. «Самолет нужен для другого рейса, — торопливо объяснил он.  — Получайте свои вещи, а все вопросы с перерегистрацией билетов решайте самостоятельно». Однако салон покинули не более десяти человек, все остальные заявили, что не выйдут, пока не узнают истинную причину отмены рейса.

- Паника и возмущение в салоне нарастали, как снежный ком, — говорит Ольга Нагурецкая.  — Стюардессы… открыли все двери и люки, устроив в салоне сквозняк. Стало невыносимо холодно. Пассажиры с детьми на руках выбегали из салона, теряя на ходу вещи. На наши просьбы прекратить безобразие (ведь в салоне были грудные дети!) стюардессы, одетые в теплые куртки, ответили что-то невразумительное. Беременная женщина, сидевшая сзади, громко закричала. После этого стюардессы закрыли люки.

- Внезапно по команде капитана с одного из задних сидений самолета поднялся мужчина в форме охранника аэропорта… с немецкой овчаркой, — говорит Ольга Нагурецкая.  — Мы даже вскрикнули от неожиданности. Едва пес приблизился к нам, мы, расталкивая людей, побежали прочь.

- После этого нас вывели в холл, куда зашли восемь человек в светло- зеленой форме и три охранника с автоматами и собакой, — говорит Ярослав.  — Спросив что-то у стюардесс, они направились в салон — укрощать строптивых пассажиров. Буквально через пару минут несколько человек выскочили из салона с каменными лицами.

- Когда мы уже были в холле, дочка вспомнила, что забыла в самолете одну из сумок, — говорит Ольга Нагурецкая.  — Пришлось возвращаться. Там творилось что-то невообразимое. Оставшиеся несколько пассажиров отказывались выходить, им угрожали, что сейчас натравят на них собаку, а капитан крыл всех трехэтажным матом.

- Подоспевшие в самолет полицейские начали угрожать, что если «не уберемся по-хорошему, нам закроют визы и посадят за решетку», — вспоминает еще одна пассажирка Светлана.  — Я вышла после того, как один из полицейских отнял у меня сумку и швырнул ее на пол. А когда уже стояла в холле, из салона вылетела зареванная женщина с… вырванным клоком волос. Она рассказала, что ее силой швырнули на сиденье и, схватив за волосы, выволокли из салона. На ее глазах полиция начала избивать молодого мужчину, который из салона так и не вышел. Где он сейчас, никто не знает.

Многие люди до сих пор находятся в аэропорту. Кто им оплатит дорогу и как они вернутся на родину, не известно

- Капитан самолета заверил, что к нам обязательно выйдет представитель авиакомпании и объяснит, что к чему, — вспоминает Ярослав.  — Мы простояли в аэропорту около часа, но к нам никто не пришел. К столу «Wizz Air-Украина» невозможно было подступиться — около него выстроилась очередь в тысячу человек! Разгоняя толпу, охранники раздавали визитки: «Перезвоните по указанным номерам и получите всю информацию». Но ни один из указанных там телефонов не отвечал. Тем, кому все же удалось прорваться к столу компании, оператор порекомендовал… улететь через десять дней.

Некоторые пассажиры несостоявшегося рейса видели, что после того, как их вынудили покинуть салон, в самолет запустили других людей, которые полетели в Польшу.

- В компании нам сказали, что гостиницу могут предоставить лишь пассажирам, перебронировавшим билеты на 21 декабря. Но к тому времени на этот рейс уже не осталось ни одного билета, как и на следующий, — возмущается Ольга Нагурецкая.  — Пришлось влазить в долги и прибегать к услугам другой авиакомпании. На новые билеты каждый из нас потратил 630 фунтов, при том, что билет «Wizz Air» стоил 330 фунтов. Нам, считайте, еще повезло. А сколько людей до сих пор в аэропорту!

Добравшись домой, Ольга Нагурецкая связалась с украинским представительством авиакомпании, где ей пообещали компенсировать стоимость билета в ближайшее время.

Компания «Wizz Air» заверила, что все рейсы отменили из-за плохой погоды, и пассажирам пришлось покинуть самолет, исходя из правил безопасности. Хотя, по информации интернет-издания «Тема», 18 декабря шесть самолетов «Wizz Air» прилетели в Лутон и шесть улетели. А киевский аэропорт «Борисполь» самолеты принимал. Также в «Wizz Air» отметили, что пассажирам предоставили помощь в соответствии с международными правилами перевозок: их информировали, и каждый из них получил ваучеры на питание. Между тем, как сообщает интернет-агентство «Newsru. ua», полиция Бедфордшира (британского графства, в которое входит Лутон) официально подтвердила СМИ, что ее сотрудники заходили на борт злополучного самолета с собакой и задержали украинца, который отказался покинуть запретную зону. А министр иностранных дел Украины Петр Порошенко не исключил, что лично встретится с представителем авиакомпании «Wizz Air Украина» для выяснения обстоятельств этого инцидента.