7 мая 2018 г. после четырехлетнего перерыва генеральный подрядчик ООО «Предприятие «Маст-Буд» возобновил работы по строительству оградительного волнолома в рамках проекта «Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на «Карантинном молу» государственного предприятия «Одесский морской торговый порт» за счет искусственно созданной территории».
Напомним, что начиная с 2010 г. Одесским морским портом (сейчас Одесский филиал ГП «АМПУ») совместно с оператором контейнерного терминала «Контейнерный терминал Одесса» (ранее ДП «ГПК-Украина»), в рамках заключенного генерального инвестиционного соглашения, реализуется инвестиционный проект «Контейнерный терминал на «Карантинном молу» мощностью не менее 600 000 TEU в год».
Цель проекта — привлечение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития инфраструктуры порта, повышение эффективности обработки грузов и контейнеров, увеличение грузооборота и улучшение качества предоставляемых услуг и обслуживания клиентов.
При реализации объекта строительства часть работ выполняется инвестором (ДП «КТО»): комплекс работ по созданию складской территории, строительство берегоукрепительных сооружений, которые соединяют новые причальные сооружения на севере с существующим волноломом и на юге — с действующим терминалом, а также приобретение перегрузочной техники. Часть работ выполняет ГП «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»): дноуглубительные в районе Карантинной гавани, строительство волнолома и гидротехнических причальных сооружений.
Общая сметная стоимость реализации объекта строительства — 6 426 597,935 тыс. грн. В том числе средства ГП «АМПУ» — 3 651 467,313 тыс. грн, средства инвестора ГП «КТО» — 2 775 130,622 тыс. грн.
«Возобновление строительства волнолома — это прорыв в реализации одного из масштабных инфраструктурных проектов страны, который осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Для нас было приоритетной задачей „разморозить этот долгострой“ в портовой сфере. Процесс начат. А на днях при участии министра инфраструктуры состоялась встреча с представителями немецкого банка KfW, целью которой было подтверждение заинтересованности сторон в выделении финансирования для завершения проекта. Речь идет о 60 млн евро. Такой объем вложений необходим именно для завершения строительства волнолома и проведения необходимых работ по дноуглублению акватории Одесского порта в районе нового Контейнерного терминала», — сказал руководитель ГП «АМПУ» Райвис Вецкаганс.
По словам генерального директора ДП «КТО» Анастаса Коккина, Федеральное Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии рассматривает возможность предоставления Федеральным правительством финансирования строительства волнолома путем выделения кредитных средств немецкого государственного банка KfW (Франкфурт-на-Майне).
«Почти 17 лет немецкий холдинг HHLA (порт Гамбург) оперирует контейнерным терминалом в Одесском порту. Это пример самого успешного сотрудничества украинской и немецкой сторон. Ярким доказательством тому является строительство нового контейнерного терминала на „Карантинном молу“. Мы благодарным нашим партнерам в лице руководства АМПУ и ее одесского филиала за усилия по продолжению строительства оградительного волнолома. Со своей стороны ДП „КТО“ планирует в ближайшее время продолжить освоение тыловых территорий „Карантинного мола“ за счет немецких инвестиций, а также успешно работает над расширением грузовой базы терминала и привлечением новых клиентов. Так, за первые четыре месяца 2018 года рост грузопотока составил более 11% по сравнению с тем же периодом 2017 года», — отметил А. Коккин.
При инспектировании возобновления строительства начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук отметил: «Одесский порт всегда был и остается лидером на контейнерном рынке Украины. Уверен, что после завершения строительства терминала „Карантинный мол“ порт укрепит свои позиции в Черноморском бассейне. На объект строительства завезена вся необходимая техника: бульдозер, экскаватор, автокран, 250 м труб для изготовления свай. Также собрана плавучая платформа и изготавливаются опоры. Как украинская, так и наши партнеры — немецкая сторона — заинтересованы в том, чтобы этот инвестиционный проект был завершен в намеченные сроки».
Для продолжения строительства оградительного волнолома ГП «АМПУ» получены все необходимые разрешительные документы.
СПРАВКА:
ДП «Контейнерный Терминал Одесса» является дочерним предприятием HHLA International GmbH, входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов — немецкой компании HHLA AG (Гамбург).
С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала на «Карантинном молу» совместно с ГП «АМПУ». За последние семь лет ДП «КТО» уплачено налогов в бюджеты различных уровней на сумму свыше 1 млрд гривен.