«ФАКТЫ» публикуют эксклюзивное интервью с адвокатом Олега Сенцова Дмитрием Динзе. Он рассказал подробности о состоянии украинского политзаключенного, который голодает уже 52-й день.
— Дмитрий, вы одним из последних видели Олега Сенцова. Даже украинского омбудсмена к Сенцову не пустили, но у вас встреча состоялась. Она была 22 июня 2018 года. Как его самочувствие? Как он выглядит? Поднимается ли с кровати?
— Олег был очень бледным… Он быстро устает. Устает даже писать письма. В основном лежит на кровати. Бережет силы…
— Кстати, про письма. Почему Сенцов не отвечает на просьбы мировых СМИ дать хотя бы короткое интервью? Практически все его письма адресованы коллегам-кинематографистам.
— Я понял, что это его принципиальная позиция — не общаться с прессой. До освобождения…
— А какие мотивы?
— Он не говорит, а я и не настаиваю на ответе. Это его выбор, и я его уважаю.
Читайте также: В Киеве устроили огненное шоу в поддержку Сенцова (фото, видео)
— В паблике уже появлялась информация о том, что Олега возили в городскую больницу. Стоял вопрос даже о принудительном кормлении. Как сейчас?
— При мне (22 июня 2018 г. — Авт.) вопрос о принудительном кормлении решен еще не был.
— Мы с Марком (Фейгиным, бывший адвокат Надежды Савченко) в свое время обсуждали возможность принудительного кормления. С одной стороны, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) запрещает это делать, если используются наручники и расширители для рта, что расценивается ЕСПЧ как пытки, с другой — по законам ФСИНа (Федеральная службы исполнения наказаний РФ) они обязаны насильно кормить голодающего заключенного, чтобы не дать ему умереть…
— Да. Они могут начать кормить Сенцова принудительно, но пока боятся. Это чревато. Могут повредить пищевод или носовую перегородку.
— Что точно будет расценено ЕСПЧ как пытка…
— Да.
— Дмитрий, как вы оцениваете, Олег действительно верит в возможность одномоментного освобождения его и еще 64-х украинских заключенных? Он такой наивный? Или просто решил умереть?
— Полагаю, Сенцов хочет, чтобы хотя бы начался сам процесс по освобождению украинских заключенных, их обмену…
— Кто реально может помочь сейчас Олегу и всем украинским заключенным? Трамп, Макрон, Меркель, Порошенко, мировые СМИ, общественность?
— Все они вместе… Я бы так ответил…
— А что могут простые люди в Украине и России, которые каждый день в «Фейсбуке» постят информацию, сколько дней голодают Сенцов, Балух, другие? Продолжать писать петиции и письма, устраивать флешмобы, акции и пикеты?
— Другого инструмента общественного давления нет. Пока только так. Я все-таки надеюсь, что руководство обеих стран (РФ и Украины. — Авт.) придет к решению проблемы.
Читайте также: Чешские сенаторы призвали Путина «оздоровить» Россию, освободив Сенцова
— Российский гражданский активист Валерий Фигловский написал в «Фейсбуке», что если Сенцова не отпустят, то он обольет себя бензином и подожжет на Красной площади. В разгар чемпионата мира по футболу… Что вы об этом думаете?
— Я не комментирую провокации или, скажем так, нестандартные поступки людей.
— В Украине и России многие люди следят за голодовкой Олега, в том числе читатели газеты «ФАКТЫ». Они боятся, что Сенцов умрет. Что бы вы им сказали?
— Что сказать? Я тоже боюсь, что Олег может умереть… Не могу посоветовать ничего нового. Только то, что вы назвали выше, — петиции, письма, акции. Одним словом, поддержка…
— Спасибо и удачи!
— Вам спасибо.
Ранее «ФАКТЫ» сообщали о том, что борьбу Олега Сенцова за свободу отметили премией в Украине.