Общество и люди

Заменить жидкость в омывателе и купить лопату: как подготовить авто для езды зимой

19:50 — 27 сентября 2018 eye 5443

Зима не за горами, а к ее приходу нужно готовиться заранее. В первую очередь это касается автолюбителей. Ведь от оснащения авто зависят жизни не только тех, кто в нем едет, но и других участников дорожного движения. И подготовка автомобиля к зиме заключается не только в смене шин с летних на зимние. Есть и другие важные вещи, о которых должен помнить каждый водитель. Что именно нужно проверить, а при необходимости и заменить для безопасной езды по зимним дорогам, «ФАКТАМ» рассказал автоэксперт Роман Николаенко.

— С приходом первых заморозков, которые нередко случаются в Украине уже в конце сентября — начале октября, стоит побеспокоиться о замене жидкости в бачке омывателя, — говорит Роман Николаенко. — Ведь многие водители в целях экономии летом заливают в бачок воду, которая при минусовой температуре может замерзнуть. В результате за ремонт приходится выкладывать немалые деньги. Ведь нужно нагреть замерзшую жидкость не только в бачке, но и во всей системе подачи, а при необходимости и заменить лопнувшие трубки. Та же история может приключиться и с летней жидкостью, которая не предназначена для использования при низких температурах. Поэтому лучше до прихода зимы залить в бачок омывателя зимнюю жидкость с максимально допустимым температурным режимом, чтобы потом не менять на более морозостойкую.

Важно проверить, как работают стеклочистительные щетки, задача которых — улучшать водителю обзор в плохих погодных условиях. Чтобы не получилось так, что «дворники» только развозят грязь по лобовому стеклу, лучше их менять каждый год, поскольку резинка на щетках со временем изнашивается и трескается. Нелишним будет иметь в машине скребок, чтобы не счищать лед со стекла голыми руками.

— Как сделать так, чтобы при запуске двигателя стекла не запотевали?

— Есть небольшой секрет: перед тем как вечером оставить автомобиль на стоянке, нужно на пару минут открыть дверь, чтобы салон заполнился холодным воздухом. Тогда утром стекла не запотеют. Стоит позаботиться и о нормальной работе обдува. Тем более что вести автомобиль, дрожа от холода, не очень-то удобно.

— Что еще может оказаться «слабым звеном» в автомобиле в зимний период?

— Конечно же, аккумулятор. Чтобы в холодную погоду машина нормально заводилась, он должен быть заряжен не менее чем на 75%. Если аккумулятор стал плохо держать заряд, его пора менять. При этом не рекомендую брать более мощный или с большим объемом, чем предусмотрено заводом-изготовителем. «Жигулям» это, возможно, и не повредит, но у автомобилей с современной электроникой может «полететь» бортовой компьютер, замена которого обойдется в копеечку.

— Заменить омывайку, «дворники», аккумулятор под силу и самому. Нужно ли ехать на СТО для дополнительной проверки? И на что в таком случае обращать внимание?

— Далеко не каждый автолюбитель сможет самостоятельно отрегулировать тормоза и заменить тормозную жидкость. А это залог безопасной езды, особенно в зимний период. Нелишним будет, чтобы мастер проверил плотность антифриза. И если по каким-то причинам летом в бачок добавлялась вода, то антифриз надо менять. На СТО также проверят масло и при необходимости его заменят. При низких температурах масло густеет и медленнее течет, что может привести к перегреву двигателя и даже к серьезным поломкам.

— Что необходимо иметь в машине зимой?

— В багажнике любого автомобиля, особенно зимой, должны быть: запасное колесо и инструменты для его замены, трос, аварийный знак и жилет со светоотражающими элементами, фонарь. На случай, если разрядится аккумулятор (а от этого никто не застрахован), нужно иметь провода для «прикуривания» (иногда их еще называют «крокодилы». — Авт.). Кроме того, нелишними будут лопата, аэрозоль WD-40 или другое средство для отмораживания замков дверей. Некоторые возят с собой пакет с песком, который можно посыпать перед колесами, чтобы проехать скользкий участок. Но насколько необходим песок, каждый решает сам.

— Нужно ли в зимний период прогревать автомобиль?

— Мнения экспертов расходятся. Одни уверяют, что это нужно делать всем автомобилям, а другие — что только старым моделям. Я приверженец того, что двигателю, как и спортсмену, перед нагрузками нужно размяться. Пусть мотор пару минут поработает на холостых оборотах. Но даже после этого не рекомендую «срываться с места». Лучше всего трогаться плавно, чтобы прогреть не только двигатель, но и всю ходовую, а также прокачать тормоза, несколько раз притормозив. И тогда автомобиль будет работать без перебоев, а управление им — приносить удовольствие, даже несмотря на заснеженную дорогу.

В зимний период следует менять не только комплектацию автомобиля, но и стиль вождения. Ведь езда по сухой дороге значительно отличается от поездок по снежной каше. Об особенностях зимней езды «ФАКТАМ» рассказал генеральный директор «Автоакадемии водительского мастерства» Константин Скипора. «Основное, что нужно запомнить при езде в зимний период: никогда не спешить, все маневры планировать заранее и выполнять их плавно. Прибавлять газ, поворачивать руль, отпускать сцепление, тормозить — все это нужно делать, как говорится, без резких движений», — говорит Константин Скипора.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что в Украине планируют ужесточить наказание для водителей, которые ездят без ремней безопасности. Так, штраф за непристегнутый ремень хотят увеличить в 17 раз. Кроме того, с 27 сентября вступил в силу закон, предусматривающий более суровую ответственность за нарушение правил парковки.

Фото Сергея ТУШИНСКОГО, «ФАКТЫ»