Студентам факультета юриспруденции и социальных технологий академии управления и госслужбы, продолжающей нелегитимно функционировать в оккупированном Донецке, показали Донецкий следственный изолятор. Конечно, подросткам не показали камер, в которых находятся пленные, а лишь те, где содержат женщин с детьми, а также учебные комнаты для несовершеннолетних правонарушителей и кабинеты для следственных действий. Об этом сообщают СМИ оккупантов.
Экскурсия проводилась с целью профориентации. «Такого рода мероприятия полезны, поскольку помогают студентам определиться с выбором профессии», — отметил так называемый исполняющий обязанности «министра юстиции ДНР» Юрий Сироватко.
«Мы всегда рады оказать практическую помощь учебным заведениям: чтобы студенты могли ознакомиться с особенностями работы режимных учреждений, с которыми они, возможно, столкнутся в дальнейшей профессиональной деятельности», — прокомментировал и. о. «замначальника» Донецкого СИЗО Виталий Колесников.
«Это хорошо, что дети увидели место, в котором им, возможно, придется «посидеть». В оккупации такая участь может постигнуть каждого, даже без всякой на то причины. Это лишь вопрос времени. Я бы посоветовал экскурсантам не тратить время на получение никем не признанных дипломов «республики», а сразу устраиваться надзирателями в СИЗО или в аналогичные учреждения, где есть рабочие места. Да и сами дипломы юристов, даже полученные в легитимных вузах, в ОРДО совершенно не нужны. Я пытался какое-то время защищать клиентов, но понял, что суд решит так, как ему велит та структура, которая отправила человека «на подвал», — прокомментировал «ФАКТАМ» проживающий в Донецке юрист, прекративший свою адвокатскую практику.
Напомним, что в застенках донецких оккупантов более года находится донецкий журналист Станислав Асеев, книгу которого недавно презентовали в Праге.
А в оккупированном Луганске боевики по-прежнему удерживают в плену похищенных отца и сына Сагайдак. Дочь отправленного «на подвал» месяц назад Александра Васильевича Сагайдака Анна Сластникова сообщила «ФАКТАМ», что боевики не дают семье возможности встретиться с ним, а также приставили к нему своего бесплатного адвоката, который склоняет заложника к тому, чтобы мужчина признал свою «вину» и таким образом был осужден.
«Подозреваю, что отца бьют в тюрьме. Если он и подпишет признание в том, чего не совершал, то только под давлением. А если этим палачам удастся склонить отца к „признанию“ в якобы имевшем место давлении на свидетелей по делу сына — моего брата Романа, то и Роман будет незаконно „осужден“ так называемым судом», — рассказала «ФАКТАМ» Анна Сластникова.