Происшествия

Организатор «дней украины в европе» максим тимошенко: «о том, что мой новый знакомый филипп — принц бельгии, я узнал в киеве… Из телевизионных новостей»

0:00 — 3 марта 2007 eye 2596

Вернувшись со знаменитого Венецианского карнавала, известный украинский предприниматель рассказал читателям «ФАКТОВ» о том, как и где отдыхают самые богатые люди планеты

34-летний Максим Тимошенко входит в десятку завиднейших женихов Украины. Ему даже приписывали роман с Анной Курниковой! Его называют одним из самых молодых и самых путешествующих миллионеров нашей страны. Он организатор «Дней Украины в Европе». В рамках этой акции в прошлом году в Монако установили памятник нашему великому соотечественнику Сергею Лифарю. А юные украинские музыканты, единственные из участников Всемирного фестиваля духовной музыки в Ватикане, были как победители удостоены аудиенции у Папы Римского Бенедикта XVI. Святой Отец поздравил ребят по-украински: «Вітаю український хор «Щедрик». Дякую вам за те, що у світі творчості ви бездоганні!»

«В 14 лет я заработал себе на машину»

На встречу, назначенную мне в одном из киевских ресторанов, Максим Тимошенко приехал на «Порше». Заказал свежевыжатый апельсиновый сок.

- Максим, а правда, что за год на рынке недвижимости вы заработали больше миллиона долларов?

- Это вы в рейтингах прочитали, где меня называют одним из самых завидных женихов Украины? — удивляется Максим Тимошенко.  — Интересно, кто их составляет? Никто не звонит, ни о чем не спрашивают. Кто эти эксперты? Хотел бы я видеть!.. И, главное, обязательно после того как назовут меня миллионером и представителем «золотой молодежи», пишут: сын ректора Киевской консерватории. Мол, вот вам и объяснение, откуда стартовый капитал. А я должен оправдываться: да, мой отец уважаемый человек, более 30 лет возглавлял консерваторию, профессор, академик… Я очень горжусь им, но он мне ни в чем особенно не помогал. Точнее, отец дал мне самое важное — воспитание. И все! С 12 лет я работал — в колхозах, на полях… И если кто-то думает, что на меня манна небесная откуда-то свалилась, и я в результате стал таким вот «принцем» — так ничего подобного!

- Если можно, подробнее, пожалуйста, о колхозах. Что вы там собирали? Сколько вам платили? И как, наконец, в 12 лет вас, единственного сына, родители отпускали на такие нелегкие заработки?

- Ну-у, это было, безусловно, не в 12, а в 13-14, наверное. Меня отпускали на Херсонщину с более взрослым другом, он был как бы сопровождающим. Жили мы прямо в колхозе, снимали у бабульки какую-то каморку — и нам было достаточно. А что убирали? Черешню, кабачки, синенькие… Зарабатывали прилично. Ведь что-то продавали, естественно, налево. По окончании летнего сезона я, 14-летний мальчишка, мог позволить себе купить автомобиль — пусть не самый лучший, но все же…

- Могли. Но не купили?

- У меня были другие приоритеты. Например, большой теннис. А это, как известно, удовольствие не из дешевых. Путешествия, дефицитные в те времена исторические книги… Потом эти деньги плюс те, которые я зарабатывал продавцом мороженого и барменом, дали мне возможность старта. В 20 лет я создал банк, был его акционером и, думаю, самым молодым председателем правления банка в Украине. Моему заместителю, бывшему начальнику правления Нацбанка Украины, было под 60.

- Так вы миллионер таки?

- Опять вы за свое! (смеется). Не считаю, что я такой состоятельный человек, каким хотел бы быть. Конечно, не беден, но и к очень богатым людям себя не отношу, потому что в Украине есть те, кто намного меня богаче. А деньги — это очень условно. Правду говорят: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Многими своими возможностями, признаюсь, я обязан именно друзьям — состоятельным, влиятельным людям. Вот, к примеру, недавно побывал… в раю.

«Принцесса Лихтенштейна обожает сама ездить за продуктами в супермаркет»

- Извините, я не ослышалась?

- Нет. Именно так я всегда себе представлял рай. Зеленые лужайки, птички, идеальная чистота повсюду… Это остров Мустик, с одной стороны омываемый Атлантическим океаном, с другой — Карибским морем. На острове всего 25 домов! Их владельцы — королева Великобритании, принцесса Лихтенштейна, мегазвезды Мик Джаггер и Джо Коккер… Периодически все они навещают свои владения, потому что так расслабиться, как на этом острове, наверное, нельзя больше нигде в мире! Тишина, благодать, яркая зелень, бирюзовое море… Огромные поля для игры в гольф, теннисные корты… Транспорта минимум. Основное средство передвижения — электромобильчики. К примеру, не раз я видел за рулем принцессу Лихтенштейна. В блайзере, солнцезащитных очках эта пожилая женщина обожала ездить по утрам в супермаркет за продуктами.

- И что, вот так одна, без охраны?

- Да никакой охраны! Абсолютно! В этом и вся соль. Там, на острове, знаменитости прогуливаются без единого телохранителя рядом, бегают по утрам в полном одиночестве. Они хотят где-то расслабиться и хоть немножко пожить, как обычные люди — чтобы вокруг них не было никаких оцеплений, никаких посторонних глаз! Кстати, дома даже на ночь не запираются. Золото, бриллианты можно оставить на столике в саду — и уйти на целый день. Кражи там не случались за всю историю острова!

- И сколько стоит там самый скромный домишко?

- Думаю, десятки миллионов долларов. На этом острове все баснословно дорого! К примеру, малюсенькая буханка хлеба стоит больше 20 долларов, пакетик корицы — около 100 долларов. Цены просто нереальные. Видимо, чтобы оградить этот райский уголок… от туристов.

- А вы как попали на чудо-остров?

- Я же вам говорю: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей! Меня пригласил друг, у которого на острове тоже свой дом.

- Мик Джаггер или Джо Коккер?

- Нет, Богдан Мысько. Не слышали? Он был советником двух наших президентов — Леонида Кравчука, а потом Леонида Кучмы. Уже много лет он американский гражданин. А Мик Джаггер — ближайший сосед Богдана. Но дом у Богдана лучше — больше, комфортнее и красивее. Я гостил у него дней десять…

- Соседи общаются друг с другом?

- Каждую неделю обитатели острова устраивают коктейльную вечеринку. Собираются все вместе, общаются. При этом дресс-кода никакого! Можно прийти в шортах, шлепанцах. В высшем обществе не принято одно — спрашивать, кто есть кто и чем занимается. Знаешь только имя. «Я Филипп», — однажды представился мне новый знакомый. Приехав в Киев, включаю телевизионные новости, а там сюжет о национальном празднике в Бельгии — у принца родился наследник. А принц… тот самый Филипп!

- Не представляю, о чем можно разговаривать во время коктейля, если понятия не имеешь, кто перед тобою — политик, певец или дизайнер…

- Основная тема бесед — путешествия. Первый вопрос: «Откуда вы?» Все ведь из разных уголков планеты! Я всегда с гордостью отвечаю, что я из Украины. К сожалению, нас пока мало знают в мире. «Украина — это Европа?» — спросили меня в Рио-де-Жанейро, куда я год назад ездил на знаменитый Бразильский карнавал. Для многих иностранцев Украина — другая галактика…

«Надпись на «Рокфеллер-центре» в Нью-Йорке гласит: «Товар N 1, за который я готов платить, — общение»

- Кстати, вы ведь только вернулись из Италии, где участвовали в Венецианском карнавале — одном из самых дорогих в мире…

- Да, ощущение — будто вернулся из сказки. Венецианский — самый старый из карнавалов. Его история насчитывает около тысячи лет. Это грандиозный городской спектакль, где можно встретить рыцарей, амазонок, ангелов, демонов. Четыре дня прохожие дефилируют по улицам в средневековых нарядах и масках. В таком виде пьют кофе на открытых террасах кафешек. Очень забавное зрелище! В рамках карнавала в Венеции проходит около десяти разных балов. Самый шикарный — так называемый бал Короля-Солнца — Людовика XIV. Я участвовал в нем!

Вот дворец, где проходил бал (Максим достает телефон «Vertu» и демонстрирует фотографии на его дисплее). За все 600 лет существования во дворце никогда не было электричества. Только свечи! Гостей, которых всего человек сорок, у входа, как в сказке «Золушка», встречает церемониймейстер. Все в исторических костюмах. Маркизы, фрейлины. Каждого из гостей представляют друг другу: «Маркиз такой-то прибыли… » Гости садятся за стол, сервированный старинным серебром. И вот является сам Король-Солнце. Мы, все как один, его приветствуем. Под руку с королем — Мария-Антуанетта. Впереди шествуют мальчик и девочка, устилая путь венценосных особ лепестками роз. Шлейф платья королевы поддерживает паж…

- И сколько стоил билет?

- Около шестисот евро. Но билет — не все: чтобы попасть на бал, требуется рекомендация уважаемых людей. Меня пригласили друзья. Ну и, конечно, нужен костюм. Взять его напрокат стоило от 300 до 5000 евро в сутки. Некоторые гости бала для этого случая специально шили наряды. Были и такие, что стоили целых состояний — украшенные золотом и бриллиантами!

- Сколько человек было из Украины?

- Десять из сорока! Но кто эти люди, называть не стану.

- Мировых знаменитостей на балу не встречали? Слышала, например, что большая любительница подобных мероприятий Наоми Кемпбелл.

- Там не поймешь, ведь все в масках. Быть может, Наоми — это Шахерезада или вот эта кошка с крыльями (показывает фото.  — Авт. ). А я вот — французский генерал!

- Что пили на балу, что ели?

- Например, рыбу, приготовленную по какому-то старинному рецепту, вина были тоже какие-то изысканные.

- Танцевали?

- Как полагается, менуэт. Король начал, все подхватили.

- Что, так просто, без всякой подготовки?

- Нужно повторять за королем, вот и все! Он — шаг, вы — шаг, он хлопает — вы тоже… К слову, некоторые так вошли в образ, что…

- До сих пор выйти не могут?

- Ну да. Реально (смеется).

- Что обычно вы привозите из путешествий?

- Ничего особенного. Из Венеции привез маски ручной работы — очень красивые. Их все везут! А в Риме в одной из книжных лавок я нашел описание Италии и Ватикана на украинском языке. Конечно же, купил. Кстати, вот и вспомнил о своем хобби! В заграничных антикварных магазинах непременно ищу прижизненные издания украинских и русских классиков. К примеру, в этой поездке купил прижизненные сборники поэзии Шевченко и Пушкина. Но основное, конечно, — новые впечатления, новые знакомства…

- Слышала, вы дружны с Жан-Клодом ван Даммом…

- Да, этот человек меня каждый раз поражает! (улыбается). Когда он садился в обыкновенную «Тойоту», я, признаюсь, глазам своим не поверил. А потом «открывал» его вновь и вновь. Он может по-дружески обнять и назвать братом человека, который подает ему к гостинице машину. Рассказывает порою такие вещи: да, мол, у меня стомиллионное состояние, меня любят женщины, у меня все есть, но я… не могу найти себя. Такой известный человек и никаких «понтов»! У Жан-Клода есть чему поучиться!

- Например?

- Нужно уметь общаться с богатыми и бедными, знаменитыми и неизвестными… Общение может приносить огромные дивиденды! Когда я некоторое время жил и учился в США, любил смотреть на надпись на «Рокфеллер-центре» в Нью-Йорке, сделанную золотыми буквами: «Товар N 1, за который я готов платить, — общение». В это стоит поверить — ведь Рокфеллер, как известно, один из самых богатых людей в мире…